Загрузка. Пожалуйста, подождите...
2 июля исполняется 185 лет со дня рождения русского художника Константина Егоровича Маковского (1839–1915).
Подробнее...
«В скульптуре спокойствие страстей может быть передано только тем, кто сам испытал их яркость» (В. И. Мухина).
1 июля исполняется 135 лет со дня рождения скульптора Веры Игнатьевны Мухиной (1889–1953).
Подробнее...
Рассказом о династии Платоновых Симферопольский художественный музей продолжает цикл публикаций о творческих семьях крымских художников. «Последний классик» крымского искусства» – так писал о Викторе Платонове искусствовед Рудольф Подуфалый в своей статье «Крымское искусство. Итоги века. (Опыт подхода к проблеме)». – «В своё время он (Платонов – прим. авт.) прошёл всё классическое наследие от античности до Пикассо и украинского авангарда». Виктор Андреевич прожил очень интересную творческую жизнь, в которой семья всегда была для него надежной опорой.
О художнике Платонове рассказал его сын Василий в интервью сотрудникам музея.
Подробнее...
6 июня исполняется 90 лет со дня рождения керченского художника-мариниста Жоржа Матрунецкого (1934–2000).
Он говорил о себе «я – керченист». Матрунецкий окончил Крымское художественное училище имени Н. С. Самокиша в 1967 г. (преподаватели В. Капитонова и Г. Куриленко). Член Союза художников СССР.
Творчество Матрунецкого большей частью посвящено пейзажу Керчи, в нем земля и море одухотворены и полны непривычных аллегорий. Море выходит на сушу, корабли, как облака, плывут по небу, город жмется на узкой полоске земли, под ударами пронзительных ветров и серых волн.
Матрунецкий Ж.И. (1934–2000)
Низовой ветер. 1990. Холст, масло.
Симферопольский художественный музей
Подробнее...
9 июня 2024 года исполняется 90 лет со дня рождения севастопольского художника Геннадия (Энгельса) Александровича Арефьева (1934–1977). Его произведения, созданные на крымской земле в 1960–1970-х годах, стали квинтэссенцией внутренней свободы изобразительного искусства в период, последовавшей за «оттепелью». Необыкновенно одарённый чувством цвета, он заключает сюжет картины в декоративную форму.
В статье А. А. Ярославцевой к альбому «Небывальщина» художника Геннадия Арефьева» (1998) Г. А. Арефьев рассматривается как «талантливый современник В. С. Высоцкого, А. А. Тарковского, В. Е. Попкова» [«Небывальщина» художника Геннадия Арефьева (Альбом). – Севастополь, 1998. 112 с.].
Живописные и графические работы Г. А. Арефьева находятся в коллекциях крымских музеев и в частных собраниях, экспонируются на тематических выставках. Изменились взгляды на изобразительное искусство, но смелость в выборе сюжета и формы, необыкновенное созидательное начало в произведениях Арефьева по-прежнему близки зрителю.
Подробнее...