
Цель акции – научить людей распознавать телефонных мошенников, рассказать о преступных схемах, которые сигнализируют о мошенничестве и необходимости прервать разговор с целью предотвращения хищения денежных средств граждан.
Будьте осторожны и следуйте рекомендациям:
На вас выходят сами
Злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка, правоохранительных органов, налоговой или социальной службы, операторов мобильной связи, медицинских учреждений, Госуслуг или службы безопасности банка.
Говорят про деньги
Предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, социальные выплаты или льготы, бесплатные медицинские услуги, вложиться в инвестиционный проект или продлить выгодный договор с оператором мобильной связи.
Просят сообщить данные
Спрашивают персональные данные, секретную информацию, данные банковской карты, логины и пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.
Заманивают выгодными предложениями
Прикрываясь легендой, предлагают перейти по сомнительной ссылке, установить неизвестную программу или дать доступ к экрану телефона.
На вас давят
Мошенники ставят условия и торопят, чтобы не было времени все обдумать и посоветоваться.
Провоцируют на эмоции
Радуют внезапной выгодой, пугают потерей денег или уголовным делом за нарушение закона.
Не сообщайте незнакомцам во время телефонного звонка:
- логины и пароли от банковских приложений
- номера и пин-коды банковских карт
- код из СМС и другие данные.
Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку.