Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 180-летию Ильи Репина
5 августа исполняет 180 лет со дн

Архив новостей

Сентябрь 2024 (8)
Август 2024 (31)
Июль 2024 (27)
Июнь 2024 (21)
Май 2024 (60)
Апрель 2024 (31)

К 240-летию Симферополя. О. Федотов «Улочка в снегу»

«Улочка в снегу» старого Симферополя типична и легко узнаваема жителями города. Однако, что это за улочка – неизвестно. В центре столицы полуострова таких улочек почти не осталось.

К 240-летию Симферополя. О. Федотов «Улочка в снегу»
Подробнее...

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов15 февраля отмечается День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году последние колонны советских войск окончательно покинули территорию Афганистана.

В 1983 году был опубликован «Афганский дневник» Виктора Верстакова. На основе личных впечатлений корреспондент «Правды» написал цикл литературно-художественных очерков о советских воинах, выполняющих интернациональный долг на земле Афганистана. В одном из них он вспоминает старшего сержанта Николая Михнова: «Михнов на год младше, любит шутливую, "южную" интонацию. Родился и вырос в Симферополе...». В 1984 году в Симферополе был написан портрет воина-интернационалиста Николая Михайловича Михнова. Его автором стал известный крымский художник Иван Николаевич Шевченко (1937–2011). Портрет отличается сдержанным колоритом, он лаконичен и выразителен.

Шевченко И. Н. Боец-интернационалист Михнов Н. М. 1984. Холст, масло. Симферопольский художественный музей
Подробнее...

Плакаты Михаила Щеглова к 255-летию Ивана Крылова

13 февраля исполняется 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769–1844), русского баснописца, издателя сатирико-просветительских журналов.

В 1944 году в освобожденном Крыму талантливый мастер Михаил Михайлович Щеглов (1885–1955) создает серию агитационных плакатов, посвященных сюжетам басен И. А. Крылова.


Плакаты Михаила Щеглова к 255-летию Ивана Крылова
Подробнее...

К 100-летию со дня рождения А. Берегового

Долгое время биография Александра Ивановича Берегового оставалась неизвестной. Как часто бывает, художник уходит из жизни и память о нем остается лишь в сердцах близких. Семья Берегового передала в архив Симферопольского художественного музея фотографии, документы, а также поделилась фактами его биографии.

К 100-летию со дня рождения А. Берегового
Подробнее...

«Брега весёлые Салгира»: викторина ко дню памяти А. С. Пушкина

«Брега весёлые Салгира»: викторина ко дню памяти А. С. ПушкинаВопрос 1. В августе 1820 года приветливые берега Тавриды в период своей южной ссылки посетил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Пребывание Пушкина в крымском имении Раевских, в Гурзуфе определяется рядом исследователей как ключевой момент в его творчестве: здесь зарождаются стихотворные строки «Кто видел край, где роскошью природы», «К морю», «Таврида», сюжеты поэмы «Бахчисарайский фонтан», романа в стихах «Евгений Онегин».

Мотив пребывания Пушкина в Гурзуфе находит отражение в работе крымского иллюстратора Александра Глаголева (1893–1970-е), который с 1928 года жил и работал в Крыму. Силуэт молодого поэта изображен на фоне окна с видом на:



Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 2/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 2/5Вопрос 2. Гурзуф разделяет символические лавры пушкинского мифа с Ханским дворцом в Бахчисарае. К поэтическому образу Бахчисарайского фонтана, Фонтана слёз обращались многие мастера изобразительного искусства XIX–XX веков.

На одной из своих акварелей его воссоздает художник Владимир Яновский (1876–1966). Известный ялтинский график, с 1914 года постоянный участник выставок Императорского общества российских акварелистов, в 1925 году Яновский поселился в Бахчисарае, где преподавал в Художественно-промышленном техникуме и студии изобразительного искусства. К этому периоду относится большинство его бахчисарайских акварелей.

А как называется башня, входящая в архитектурный ансамбль гарема, изображенная слева?


Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 3/5

Вопрос 3. К литературному наследию Пушкина неоднократно обращался в своём творчестве Михаил Казас (1889–1918) – крымский караим, блестящий представитель стиля модерн. В своих живописных и графических произведениях он воплотил образы русской, европейской и восточной культуры от древности до наших дней.

К какому произведению Пушкина относится эта иллюстрация?



«Брега весёлые Салгира». Вопрос 3/5
Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 4/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 4/5Вопрос 4. Блестящая характеристика персонажей дана Михаилом Щегловым (1885–1955) в иллюстрациях к сказкам Пушкина «Золотой петушок» (1950) и «О рыбаке и рыбке» (1954). Талантливый книжный график, Щеглов тонко чувствует настроение изображаемой сцены, персонажей. В сюжете «О рыбаке и рыбке» старик с выразительным жестом руки, прижатой к груди, обращается к рыбке:

«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:


Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 5/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 5/5Вопрос 5. В иллюстрации к сказке «Золотой петушок» Михаил Щеглов изобразил наиболее драматичный момент диалога царя и мудреца, их ссору, которая вызывает всеобщее оживление.

Что же попросил мудрец у царя Дадона?



Подробнее...