В 2018 году художник и педагог Валерий Голынский подарил Симферопольскому художественному музею картину «Сон. Старый город» (2004, 90 х 100, холст, масло).
О своих работах в интервью 2016 года мастер сказал: «Вы видите Крым, который я долго высматривал и создавал по кусочкам, по впечатлениям, по пережитым моментам».
В картине «Сон. Старый город» мы увидели черепичные крыши родного Симферополя. Рыжая, простая в изготовлении черепица татарка, или более сложной формы марселька, производились на полуострове повсеместно. На татарке клейма изготовителей почти не встречаются. Из маркировки марсельки известны симферопольские производства Ляски и Оксюза, артель Водопьянова, проработавшая до 1950-х годов.
В прошлом яркая черепица придавала особый колорит городам и сёлам Крыма. Сейчас в связи со сложностью и длительностью эксплуатации, её повсеместно заменяют современными материалами. На старых улочках и в переулках нашего города традиционная черепица ещё встречается, причём не только на крышах, но и под ногами.
Оранжевые, жёлтые или коричневые, потемневшие от времени, позеленевшие от мха, почерневшие от копоти, не идеально ровные черепичные крыши – неотъемлемая часть прошлого Симферополя и его исторического ландшафта.
На крышах Старого города, напоминающих старые сундуки, спокойно спится художнику. Старый город обычно ассоциируется с началом, зарождением, колыбелью Города современного. Поэтому человеку так уютно и хорошо спать в нём.
А. Полканова,
старший научный
сотрудник СХМ
старший научный
сотрудник СХМ