Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Март 2024 (28)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)
Октябрь 2023 (26)

К 240-летию Симферополя. О. Федотов «Улочка в снегу»

«Улочка в снегу» старого Симферополя типична и легко узнаваема жителями города. Однако, что это за улочка – неизвестно. В центре столицы полуострова таких улочек почти не осталось.

К 240-летию Симферополя. О. Федотов «Улочка в снегу»
Подробнее...

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов

Ко Дню памяти воинов-интернационалистов15 февраля отмечается День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году последние колонны советских войск окончательно покинули территорию Афганистана.

В 1983 году был опубликован «Афганский дневник» Виктора Верстакова. На основе личных впечатлений корреспондент «Правды» написал цикл литературно-художественных очерков о советских воинах, выполняющих интернациональный долг на земле Афганистана. В одном из них он вспоминает старшего сержанта Николая Михнова: «Михнов на год младше, любит шутливую, "южную" интонацию. Родился и вырос в Симферополе...». В 1984 году в Симферополе был написан портрет воина-интернационалиста Николая Михайловича Михнова. Его автором стал известный крымский художник Иван Николаевич Шевченко (1937–2011). Портрет отличается сдержанным колоритом, он лаконичен и выразителен.

Шевченко И. Н. Боец-интернационалист Михнов Н. М. 1984. Холст, масло. Симферопольский художественный музей
Подробнее...

Плакаты Михаила Щеглова к 255-летию Ивана Крылова

13 февраля исполняется 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769–1844), русского баснописца, издателя сатирико-просветительских журналов.

В 1944 году в освобожденном Крыму талантливый мастер Михаил Михайлович Щеглов (1885–1955) создает серию агитационных плакатов, посвященных сюжетам басен И. А. Крылова.


Плакаты Михаила Щеглова к 255-летию Ивана Крылова
Подробнее...

К 100-летию со дня рождения А. Берегового

Долгое время биография Александра Ивановича Берегового оставалась неизвестной. Как часто бывает, художник уходит из жизни и память о нем остается лишь в сердцах близких. Семья Берегового передала в архив Симферопольского художественного музея фотографии, документы, а также поделилась фактами его биографии.

К 100-летию со дня рождения А. Берегового
Подробнее...

«Брега весёлые Салгира»: викторина ко дню памяти А. С. Пушкина

«Брега весёлые Салгира»: викторина ко дню памяти А. С. ПушкинаВопрос 1. В августе 1820 года приветливые берега Тавриды в период своей южной ссылки посетил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Пребывание Пушкина в крымском имении Раевских, в Гурзуфе определяется рядом исследователей как ключевой момент в его творчестве: здесь зарождаются стихотворные строки «Кто видел край, где роскошью природы», «К морю», «Таврида», сюжеты поэмы «Бахчисарайский фонтан», романа в стихах «Евгений Онегин».

Мотив пребывания Пушкина в Гурзуфе находит отражение в работе крымского иллюстратора Александра Глаголева (1893–1970-е), который с 1928 года жил и работал в Крыму. Силуэт молодого поэта изображен на фоне окна с видом на:



Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 2/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 2/5Вопрос 2. Гурзуф разделяет символические лавры пушкинского мифа с Ханским дворцом в Бахчисарае. К поэтическому образу Бахчисарайского фонтана, Фонтана слёз обращались многие мастера изобразительного искусства XIX–XX веков.

На одной из своих акварелей его воссоздает художник Владимир Яновский (1876–1966). Известный ялтинский график, с 1914 года постоянный участник выставок Императорского общества российских акварелистов, в 1925 году Яновский поселился в Бахчисарае, где преподавал в Художественно-промышленном техникуме и студии изобразительного искусства. К этому периоду относится большинство его бахчисарайских акварелей.

А как называется башня, входящая в архитектурный ансамбль гарема, изображенная слева?


Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 3/5

Вопрос 3. К литературному наследию Пушкина неоднократно обращался в своём творчестве Михаил Казас (1889–1918) – крымский караим, блестящий представитель стиля модерн. В своих живописных и графических произведениях он воплотил образы русской, европейской и восточной культуры от древности до наших дней.

К какому произведению Пушкина относится эта иллюстрация?



«Брега весёлые Салгира». Вопрос 3/5
Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 4/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 4/5Вопрос 4. Блестящая характеристика персонажей дана Михаилом Щегловым (1885–1955) в иллюстрациях к сказкам Пушкина «Золотой петушок» (1950) и «О рыбаке и рыбке» (1954). Талантливый книжный график, Щеглов тонко чувствует настроение изображаемой сцены, персонажей. В сюжете «О рыбаке и рыбке» старик с выразительным жестом руки, прижатой к груди, обращается к рыбке:

«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:


Подробнее...

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 5/5

«Брега весёлые Салгира». Вопрос 5/5Вопрос 5. В иллюстрации к сказке «Золотой петушок» Михаил Щеглов изобразил наиболее драматичный момент диалога царя и мудреца, их ссору, которая вызывает всеобщее оживление.

Что же попросил мудрец у царя Дадона?



Подробнее...