1 мая в Российской Федерации отмечается Праздник весны и труда. В Российской империи Первое мая как день международной солидарности трудящихся впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тыс. рабочих. После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. В РСФСР первоначально он назывался «день Интернационала», позднее он стал называться «День международной солидарности трудящихся — Первое Мая» и отмечаться 1 и 2 мая. В 1992 году праздник был переименован в «Праздник весны и труда».
В крымском искусстве второй половины XX в. важное место было отведено образу трудящегося, рабочего. Жанровые сцены на строительстве Крымского канала, на колхозных полях и на сборе эфиро-масличных культур, образы людей, работающих на крупных фабриках и в совхозах, привлекают внимание художников обилием тем и неисчерпаем источником сюжетов.
Портрет юной формовщицы Ганны Шостак был написан Сергеем Павловичем Подервянским (1916-2006) в 1963 году. Особенности наложения красок позволили передать теплый, матовый тон кожи модели, контрастирующий с серым цветом ее рабочей одежды, темным фоном цеха, с синими, бирюзовыми и ярко-розовыми рефлексами. Художник заостряет внимание зрителя на выразительном жесте сильных и крепких рук девушки. Поворот головы и корпуса в профиль позволяет рассматривать этот образ в контексте традиций древнеримского медальерного, средневекового и ренессансного портретного искусства.
Блестящий портретист, Валентин Данилович Бернадский (1917-2011) пишет портрет Р.Г. Сиротиной, председателя Совета наставников швейной фабрики им. Н.К. Крупской, в интерьере. В женских образах художник умеет передать внешнее и внутреннее обаяние модели. Игра света и тени, рефлексы, валеры усиливают живописную выразительность его полотен. В этой работе 1975 г. женская фигура вписана в условное пространство швейного цеха, окружена намеченными очертаниями станков и фигур других работниц. Автор запечатлел движение руки, придерживающей белую ткань, остановленную швейную машинку. Весь облик модели дан живо и непосредственно.
Колоритный портрет Раисы-Анисимовой - девушки-стволовой, работавшей в шахте - пишет в 1958 году Николай Петрович Чуприн (1928-2002). Шахта «Крымская комсомольская» возводилась молодыми крымчанами на Донбассе в 1957 году.