С «Магдалиной» Рени может быть по праву соотнесена картина неизвестного художника «Кающаяся Мария Магдалина» (предположительно итальянской школы. Х.м., 85х70). Противопоставление облика прекрасной грешницы и ее душевных страданий находят в этой работе новое звучание.
Темный иссиня-серый фон, зелено-серые оттенки рассыпающегося в прах одеяния подчеркивают бледность кожи. Тело проложено мелкими штрихами, в отличие от широких мазков одеяния, оно словно светится - художник выписывает бархатистую фактуру кожи, позволяя зрителям наслаждаться телесностью образа.
С уст кающейся грешницы срывается то ли вздох, то ли сдавленные рыдания. Взгляд Магдалины устремлен на лежащий перед ней череп – символ бренности и смерти. Композиция довольно бедна, но некоторые детали позволяют усмотреть в картине черты художественного стиля и, таким образом, датировать ее.
Изящная прическа, украшенная золотой диадемой с крупным жемчугом и живыми цветами, слезинка, изящно застывшая на щеке, кокетливый завиток на лбу – решительно все указывает на стиль барокко XVII- начала XVIII в.