А.-Ф. Ризенер обучался у А. Вестье, позднее в Королевской академии живописи, скульптуры и архитектуры у Ф.-А. Венсана и у Жака-Луи Давида. Во время революции он вступил в армию и принимал участие в войнах, которые вела Французская республика.
В конце 1790-х А.-Ф. Ризенер пишет многочисленные портреты маслом и миниатюры. В этот период им был написан один из лучших портретов — «Портрет Мориса Кэи». Также художник работает в жанре театрального портрета — его кисти принадлежит портрет знаменитого французского актера-реформатора Франсуа-Жозефа Тальма (1763-1826). Сохранились упоминания о создании им натурного портрета императора Наполеона; широко известен написанный им портрет императрицы Жозефины Богарне.
1. Портрет императрицы Жозефины. 1806
2. Портрет актера Франсуа-Жозефа Тальма.
3. Портрет Мориса Кэи. 1797−1799
В 1814 и 1815 годах среди его заказчиков было много русских гвардейских офицеров, находившихся в Париже. А в 1816-м по приглашению великого князя Константина Павловича Анри Ризенер приезжает в Варшаву, а затем — в Санкт-Петербург, где выполняет заказы императора Александра I и императрицы Марии Федоровны, князя Н.Б. Юсупова, графов Олсуфьевых и др. До 1823 года он продолжал работать преимущественно в России, лишь наездами бывая в Париже, где он оставил жену и сына. Вслед за «Портретом Александра I со свитой», выполненным совместно с Ж.-Ф.-Ж. Свебахом, продолжилась череда портретов русской знати. А.-Ф. Ризенер блестяще передает состояние воздушной среды, колористические эффекты двойного освещения. Работа художника высоко оценивалась: известно, что портрет графини Елизаветы Потемкиной, рожденной княжны Трубецкой (р. 1796), стоил 4000 рублей —такая сумма составляла годовое жалованье генерала Русской армии.
Портрет С. П. Апраксиной, ок. 1819
К этому ряду произведений принадлежит и портрет Ольги Станиславовны Нарышкиной (в девичестве Потоцкой), находящийся в постоянной экспозиции Симферопольского художественного музея.
Ольга Станиславовна Потоцкая, по мужу Нарышкина (1802-1861) — дочь польского магната Станислава Потоцкого и знаменитой авантюристки Софии Глявоне. Часть года семья проводила в Крыму, где ещё Потёмкин подарил своей прекрасной гречанке большое греческое селение Массандру. Вероятно, ее портрет был выполнен во время визита в Санкт-Петербург.
В 1824 г. она была обвенчана с Львом Нарышкиным, двоюродным братом М.С. Воронцова, после свадьбы молодые поселились в Одессе (сегодня в здании бывшего имения Нарышкиных расположен Одесский художественный музей).
В этот период О.С. Нарышкина вращается в высшем свете.
Поэт В.И. Туманский писал своей кузине:
«Ах, милый друг, если бы ты знала, как мила, как пленительна Ольга! Сколько удовольствий, ею изобретённых и ею украшенных; сколько милой приветливости, притом же сколько ума и сколько скромности. Я ничего не видел очаровательнее её лица в турецкой чалме. В голубом, как туман, прозрачном платье, когда она танцует вальс, без стыда можно встать перед нею на колени. Прибавь к этому необыкновенную живость в речах, взглядах, улыбок...».
После смерти мужа в 1846 г. Ольга Станиславовна поселилась в семье дочери в Крыму, затем переехала в Париж, где и скончалась 7 октября 1861 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез.