Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Май 2024 (52)
Апрель 2024 (31)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)

Восстановлен зал русского искусства XIX — начала XX в.

В постоянной экспозиции возобновил работу зал русского искусства XIX — начала XX в. В экспозиции зала представлены произведения портретного, пейзажного и бытового жанра. В начале XIX века в провинциальном искусстве сохраняются традиции усадебного «парсунного» портрета с ярко выраженной статичностью поз, некоторым иконописным схематизмом и подчеркнутым вниманием к орнаменту – примером служит «Женский портрет» неизвестного художника.

Кризис салонного академического искусства в середине столетия обусловил появление нового, реалистического направления в искусстве. Его развитие связывается с образованием Товарищества художественных передвижных выставок (1871). Развитие портретного жанра в искусстве последней трети XIX в. демонстрируют произведения Г.Г. Мясоедова (1834-1911), В.Е. Маковского (1846-1920), И.Е. Репина (1844 -1930).

Восстановлен зал русского искусства XIX — начала XX в.


В пейзажном искусстве последней трети XIX в. преобладают лирические мотивы. К образам русской природы обращаются С.И. Васильковский (1854-1917), И.Е. Крачковский (1854-1914). Выдающуюся роль в развитии отечественного пейзажа сыграл В.Д. Поленов (1844-1927), мастер пленэрной живописи. Любовь к ярким краскам родной природы отличает «Осенний пейзаж», который был написан в усадьбе художника в имении Бёхово.


Работа видного «передвижника» Н.Н. Ге (1831-1894) «На месте погребения Христа» относится к позднему периоду творчества художника, когда в его произведениях стали преобладать евангельские сюжеты (1870-е гг.).

Восстановлен зал русского искусства XIX — начала XX в. Восстановлен зал русского искусства XIX — начала XX в.


В январе 2022 года отмечается 190 лет со дня рождения талантливого пейзажиста И.И. Шишкина (1832-1898). «Верстовой столб в развитии русского пейзажа», И.И. Шишкин создал в своих произведениях «идеальный» образ русской природы. Пейзажи «Дорога в лесу», «На острове Валаам», серия графических произведений отличаются уверенным рисунком и утонченным колоритом.

На рубеже XIX-XX вв. создает портретную серию О.Э. Браз (1873-1936), один из представителей художественного объединения «Мир Искусства». Кисти Н.С. Матвеева (1855-1939) принадлежит «Портрет жены» - один из самых поэтичных образов в нашем собрании. «Портрет жены» был передан в Симферопольскую картинную галерею в 1960 году по завещанию дочери художника Матвеевой И.Н.

Восстановлен зал русского искусства XIX — начала XX в.


Образ родного края раскрывается в работе К.Ф. Юона (1875-1958) «У берега (Река Псковá)» (1904), в серии пейзажей А.А. Рылова (1870-1939). Пейзаж «У старой мельницы» С.Ю. Жуковского (1873-1944) написан в импрессионистическом ключе. Деревенский мотив появляется и в работе Л.В. Туржанского (1875-1945).
К кругу мастеров «Мира искусства» принадлежит Л.С. Бакст (1866-1924), автор «Женского портрета» (1906), известный живописец, театральный художник и иллюстратор. Работа «первого русского импрессиониста» К.А. Коровина (1861-1939) «Городской пейзаж» (1906) относится к знаменитому парижскому циклу и представляет этюд к полотну «Бульвар Капуцинок».