2 июня исполняется 145 лет со дня рождения писателя Константина Андреевича Тренёва (1876-1945).
В 1960 году в одном из центральных парков Симферополя был установлен памятник К.А. Тренёву, созданный скульптором Е.Ф. Белашовой и архитектором Н.С. Кучеровой. В собрании музея хранится скульптурный портрет писателя, выполненный Е.Ф. Белашовой к симферопольскому памятнику.
Писатель родился 2 июня 1876г. (по старому стилю) в Харьковской губернии в семье бывшего крепостного крестьянина. Обучался в Донском окружном училище в станице Каменская. В 1899г. окончил Донскую духовную семинарию в г. Новочеркасск, позднее — духовную академию в Санкт-Петербурге, Петербургский археологический институт. В этот период К.А. Тренёв публиковал свои сочинения в петербургской прессе, в газетах «Донская речь» и «Донская жизнь» в Ростове-на-Дону и Новочеркасске.
В 1909-1931 гг. К.А. Тренёв работал в Симферополе. До наших дней на бульваре Франко, 4 сохранился дом, в котором жил писатель. В 1914 г. драматург стал членом Таврической ученой архивной комиссии (ТУАК). В 1916 Тренёв познакомился в писателем Максимом Горьким, известно, что летом 1916го состоялась их встреча в Симферополе.
После Октябрьской революции К.А. Тренёв работал в Крымском отделе народного образования.
В 1926 была поставлена пьеса «Любовь Яровая», действие которой происходит в Симферополе в период Гражданской войны. Пьеса приобрела всесоюзную известность и даже была поставлена на гастролях Московского художественного академического театра в Париже во время Всемирной выставки (1937).
С 1931г. писатель жил в Москве. Лауреат Сталинской премии первой степени (1941). В период Великой Отечественной войны эвакуировался в Татарстан. Умер в Москве 19 мая 1945 г.
В 1960 году в одном из центральных парков Симферополя был установлен памятник К.А. Тренёву, созданный скульптором Е.Ф. Белашовой и архитектором Н.С. Кучеровой. Талантливый скульптор Екатерина Федоровна Белашова (1906-1971) воссоздала облик писателя в строгих линиях; выразительность формы предполагает общее монументальное решение памятника, представленное на трех листах генерального плана архитектора Н.С. Кучеровой.