Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Так здорово Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Октябрь 2024 (4)
Сентябрь 2024 (28)
Август 2024 (31)
Июль 2024 (27)
Июнь 2024 (21)
Май 2024 (60)

К 200-летию Шарля Бодлера: офорт И.И. Мозалевского

9 апреля исполняется 200 лет со дня рождения французского поэта Шарля Пьера Бодлера (1821-1867).
В музее хранится графический портрет Бодлера — офорт Ивана Мозалевского, созданный в 1912 году.

К 200-летию Шарля Бодлера: офорт И.И. Мозалевского


Шарль Пьер Бодлер (1821 - 1867) — французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии. Классик французской и мировой литературы.

К 200-летию Шарля Бодлера: офорт И.И. Мозалевского


С Симферопольским художественным музеем связан крымский период жизни и творчества почти забытого теперь графика и художественного критика первой половины XX века Ивана Ивановича Мозалевского (псевдоним Жан Алле) (1890-1975). Ученик И. Билибина и В. Матэ, успешно начавший свой творческий путь в предреволюционном Петербурге после 1909 года, И.И. Мозалевский участвует в выставках объединения «Мир искусства» в 1913-1914 годах, в проектах Санкт-Петербурга, Лейпцига, Киева. В 1913 году он помогает И. Билибину в оформлении оперы «Руслан и Людмила», в 1913-1916 сотрудничает с журналами «Аполлон», «Аргус» и «Лукоморье». После Октябрьской революции И.И. Мозалевский отправился на Украину, позднее уехал в эмиграцию.

С 1920 по 1947 И.И. Мозалевский живет в Европе. В 1920-е годы он работает в Вене, затем в Берлине, в Берлинском отделении Госиздата РСФСР и частных русских издательствах, для которых иллюстрирует книги Г.Х. Андерсена, А.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского.
Ненадолго переехав в Прагу, в 1926 художник обосновывается в Париже. Здесь он публикует свои работы под псевдонимом Жан Алле, создает циклы офортов и линогравюр, посвященных Парижу, плодотворно работает как иллюстратор.
В 1930–1932 И.И. Мозалевский испытал влияние примитивизма Анри Руссо и Нико Пиросмани, участвовал в выставке «Цветы и натюрморты мастеров современной живописи».
После Великой Отечественной войны И.И. Мозалевский вернулся в СССР, с 1953 г. жил в Симферополе. Он вел обширную научную деятельность, читал лекции, публиковал статьи о современном искусстве Запада и воспоминания о русских художниках. Большой фонд его работ передан на хранение в Симферопольский художественный музей, в котором художник работал на склоне лет.