К поколению де Клерка и Яна Брейгеля Старшего принадлежит фламандский живописец Пауль Бриль (1553/54–1626). Оригинал его картины «Речной пейзаж с Паном и Сирингой» находится в собрании Лувра. Копия «Речного пейзажа» (100х150, холст, масло) находится в экспозиции нашего музея.
В отличие от своих предшественников, Бриль, учившийся в Риме у своего брата Матеуса Бриля, стремился к единству освещения на своих картинах и, тем самым, значительно развил искусство пейзажа под влиянием итальянских мастеров. Цветовая гамма его картин, в основном, осталась по-голландски холодной, с преобладанием голубых и зелёных оттенков.
Изначально это произведение, в 1926 г. приобретенное аахенским музеем Сюрмона Людвига, по поддельной подписи описывалось как работа Альберта Кейпа (Albert Cuyp) (1620-1691). Позднее ряд исследователей строил предположения, что эта работа может принадлежать Гиллису Хондекутеру (Gillis d’Hondecoeter (1575/80-1638)).
Композиция написана по «Пейзажу с Паном и Сирингой» Пауля Бриля (Лувр). На первом плане изображены нимфа Сиринга и бог Пан. Сиринга превращается в тростник, по воле богов, незадолго до того, как ее преследователь Пан смог ее коснуться. Композиция пейзажа и картины в целом сопоставима с луврской, хотя в деталях они не идентичны. Каппелетти (Cappelletti) описывает данную работу как одну из двух известных копий луврского оригинала, датируемых соответственно 1620 и 1621 г. (вторая находится в Fitzwilliam Museum в Кэмбридже, 39,7х60,3). Картина, представленная в нашем зале, по размеру больше не только самого оригинала, но и копии в Кэмбридже.