Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Май 2024 (5)
Апрель 2024 (31)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)

Картины в цитатах. Николай Барсамов «Портрет художника К. Ф. Богаевского»

Картины в цитатах. Николай Барсамов «Портрет художника К. Ф. Богаевского»
Барсамов Николай Степанович. Портрет художника
Константина Фёдоровича Богаевского. 1940
Холст, масло. Собрание СХМ

Портрет исторического живописца К. Ф. Богаевского кисти Н. С. Барсамова был написан для Симферопольского художественного музея (в те годы – Симферопольской картинной галереи) в 1940 году и тогда же стал частью музейного собрания. За сколько дней он был написан, как проходили сеансы, а также что художник хотел подчеркнуть в своей работе, сам автор рассказал в автобиографической книге «45 лет в галерее Айвазовского»:

«Летом 1940 года я получил от Симферопольской картинной галереи предложение написать портрет К. Ф. Богаевского. Когда я сообщил об этом Константину Федоровичу и добавил, что буду «мучить» его не больше пяти дней, он охотно согласился позировать. Одобрил он и моё намерение написать портрет в его мастерской на фоне одного из пейзажей, которые он в то время писал. Понравился ему и композиционный замысел, которым я с ним поделился.

Когда я пришел в назначенный день и час, Богаевский уже поджидал меня. Приступили к работе. Константин Федорович сидел без малейшего напряжения, не меняя позы. Работа протекала в полной тишине, так как ни он, ни я не были многоречивы. Два часа прошли незаметно. Портрет был нарисован. На следующий день приступили к живописи, а через пять дней, как и было условлено, портрет был закончен.

Помимо внешнего сходства, обязательного для всякого портрета, я старался передать незаурядный характер Богаевского. Черты его лица не были ни правильными, ни красивыми в общепринятом смысле слова. Но в его глазах и в уголках губ было что-то, что придавало значительность лицу» (Н. С. Барсамов. 45 лет в галерее Айвазовского – Изд-во «Крым» – Симферополь – 1971 – С. 78–79).

Дарья Фращенко,
научный сотрудник музея