Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Май 2024 (5)
Апрель 2024 (31)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)

Всемирный день балета. Константин Ломыкин «Перед выступлением»

Всемирный день балета. Константин Ломыкин «Перед выступлением»


7 февраля отмечается Всемирный день балета. В связи с этой датой рассказываем о работе художника Константина Ломыкина «Перед выступлением».

Ломыкин Константин Матвеевич (1924–1993) – советский живописец и график, народный художник Украинской ССР.
Родился в г. Глухов Сумской области Украины. Свою мечту стать художником осуществил после демобилизации из армии в 1946 году. Ломыкин получил направление в Одесское художественное училище благодаря зарисовкам однополчан (закончил училище в 1951 году).


Всемирный день балета. Константин Ломыкин «Перед выступлением»
Ломыкин К. М.

В 1950–60-е годы художник завоевал официальное признание благодаря таким картинам, как «Юные шефы» (1952), «Клятва Богдана Хмельницкого над телом замученного казака» (1954, собрание Симферопольского художественного музея), «Живое слово Ильича» (1965–67), однако с 70-х годов стал увлекаться импрессионизмом. Его настольными книгами стали альбомы Ренуара, Дега, Моне. Одной из его тем в творчестве становится балет, а любимым материалом – пастель. Для его работ постоянно позировали балерины Одесского театра оперы и балета.

Всемирный день балета. Константин Ломыкин «Перед выступлением»
Ломыкин К. М. Перед выступлением. 1980
Симферопольский художественный музей

Пастель «Перед выступлением» 1980 года из коллекции Симферопольского художественного музея изображает трёх балерин в ярких красных пачках, которые разминаются перед сценой. Мы почти не видим их лиц, всё внимание художника сосредоточено на красоте линий и форм, совершенстве пластики женского тела. Несмотря на будничность момента и некоторую неловкость поз, композиция выглядит изысканной и утонченной.

Дарья Фращенко,
научный сотрудник музея