Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 215-летию Н. В. Гоголя
1 апреля 2024 года исполняется 215

Архив новостей

Март 2024 (28)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)
Октябрь 2023 (26)

Ко Дню российского студенчества 25 января

25 января в России отмечается День студенчества (Татьянин день)

Ко Дню российского студенчества 25 январяСергей Алексеевич Григорьев (1910-1988) — советский живописец, график, педагог, автор жанровых произведений «Прием в комсомол», «Вратарь», «Обсуждение двойки», «Вернулся». Крымскому зрителю известна его картина «Вторая смена» (1961), которая экспонировалась в 2021 году на выставке советского искусства 1950-1980-х гг.

В период 1950-1960-х гг. С.А. Григорьев преподает в Киевском художественном государственном институте, с 1962г. руководит творческой мастерской Академии художеств в Киеве.

«Будучи педагогом (Григорьев ведет большую работу в качестве профессора Киевского государственного художественного института), художник постоянно общается с молодежью. Ее интересы, ее бьющая ключом жизнь составляют неотъемлемую часть жизни и интересов самого художника» [Гурьева, Т. Сергей Алексеевич Григорьев. - М.: Изд. «Советский художник», 1957, с.28].

В 1957 году С.А. Григорьевым был написан портрет студентки Аллы Бурлаковой. Он носит характер учебной постановки: полуфигура в интерьере, нейтральный фон и типичное рассеянное состояние модели, часами позирующей учебной группе. Она ощущает себя не субъектом вдохновения творца, а почти обезличенным объектом изучения формы, пространства, колорита. Это тонкий художественный ход большого мастера, своего рода профессиональный юмор.

Постановка — одна из неотъемлемых тем натурного класса, которая требует от студентов вдумчивой, кропотливой работы с моделью. Потрет студентки не является характерным, он производит впечатление этюда: об этом говорит поза сидящей модели со сложенными руками, наброшенная на плечо ткань, условный фон. К достоинствам портрета относится моделировка лица, сосредоточенный взгляд темных глаз, пластичная линия бровей. Верно подобран цвет кофты сложного холодного тона.

Сам художник так отзывался о создании произведений, связанных с юношеской темой: «В своих картинах мне хотелось показать молодежь не в парадном, приукрашенном виде, в чем она и не нуждается, а такой, как она есть на самом деле: чистой, полной энтузиазма, любви к Родине, требовательной к себе».