Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 215-летию Н. В. Гоголя
1 апреля 2024 года исполняется 215

Архив новостей

Апрель 2024 (27)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)

Выставка «Ты помнишь, как из тьмы былого...»

Выставка «Ты помнишь, как из тьмы былого...»
«ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ИЗ ТЬМЫ БЫЛОГО...»
ПОРТРЕТНОЕ ИСКУССТВО XVIII–XX ВВ.

26 января – 12 марта 2023


«Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?...»
Николай Заболоцкий. «Портрет», 1953 г.


В экспозиции представлено более 40 произведений живописи и графики из собрания музея.

Жанр портрета является одним из наиболее сложных и неоднозначных в изобразительном искусстве. Живописцу необходимо не только воспроизвести внешний облик модели, но и передать ее внутренний мир. По прошествии времени портрет приобретает значение документа, позволяя нам увидеть костюм и интерьер, реконструировать культурную жизнь определенного исторического периода.

С эпохой барокко знакомит зрителя картина «Мальчик со свирелью», копия работы Бенедетто Лути (1666–1724), со стилем рококо - «Портрет засыпающей девушки» Пьетро Антонио Ротари (1707–1762). «Любимец моды легкокрылой», Орест Кипренский (1782–1836) в 1823 г. возвращается из Италии, где в это время им был написан лирический «Портрет художницы» (1825).

Реалистический портрет получает развитие в творчестве художников-передвижников – Григория Мясоедова (1834–1911), Виктора Васнецова (1848–1926), Владимира Маковского (1846–1920). Искусство рубежа XIX–XX веков представлено «Женским портретом» (1906) Льва Бакста (1866–1924) и тонкими акварельными портретами Александра Соколова (1829–1913).

Жанр портрета обширно представлен в творчестве крымских художников XX века и наших современников. Интересен по композиции портрет выдающегося крымского историка, краеведа, музейного деятеля А.И. Полканова (1969) кисти Валентина Бернадского (1917–2011). Портрет появляется и в сюжете картины «Побег из ссылки» (1969) Николая Бортникова (1916–1998): моделью для образа революционера послужил крымский художник Александр Михальянц. С традицией автопортрета знакомят зрителей работы Энгельса Арефьева (1934–1977), Людмилы Поляковой, Николая Дудченко.

Часы работы выставки:
Пн — выходной
Вт — 11:30 – 20:00, вход до 19:30
Ср-Вс — 09:00 – 17:30, вход до 17:00

Стоимость билетов:
Взрослый полный — 150 ₽
Пенсионеры, студенты — 100 ₽

Выставка участвует в программе «Пушкинская карта».