Настройки доступности

Размер текста

Цветовая схема

Межстрочный интервал

Дополнительно

Министерство Культуры Министерство культуры Адрес Время Работы Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Музейный лекторий Мошенники Мошенники Культура РФ Пушкинская карта Каталог материалов Расцветай Госуслуги дом Так здорово Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Сентябрь 2025 (8)
Август 2025 (15)
Июль 2025 (23)
Июнь 2025 (25)
Май 2025 (33)
Апрель 2025 (29)

МИР-info о выставке «Шедевры Гюстава Доре»

Сетевое издание МИР-info рассказывает о выставке «Шедевры Гюстава Доре», которая продлится до 18 октября 2020 года в Симферопольском художественном музее.

Подробнее о выставке узнайте здесь.

Подробнее...

Начала работу выставка «Шедевры Гюстава Доре»

При поддержке Министерства культуры Республики Крым в Симферопольском художественном музее начала работу выставка «Шедевры Гюстава Доре».

Экспозицию составили иллюстрации к Библии, «Божественной комедии» Данте Алигьери, «Потерянному раю» Джона Мильтона. Кроме этого, картинки к «страшным» сказкам Шарля Перро, а также черно-белые иллюстрации к «Приключениям Барона Мюнхгаузена» Рудольфа Эриха Распе, остроумные иллюстрации басен Жана де Лафонтена, «Легенды об оборотне» Эрнеста-Луи Л'Эпина, цикл гравюр «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса. Удивительной тонкости работы выполнены в технике литографии. Интересными артефактами-дополнениями экспозиции стали старинные книги из музейной библиотеки с иллюстрациями Доре. Динамичный, предельно достоверный ряд знаменитых графических циклов Доре знакомит зрителей наших дней не просто с приемами книжной графики позапрошлого столетия, но с событиями и архетипами общечеловеческими. Для посетителей подготовлены афиши, флаера, аннотации.

Серьезного иллюстратора Библии, знаменитого французского графика середины XIX века Гюстава Доре в XXI-м называют «отцом комиксов». Уже одно это привлекает к его творческому наследию внимание любознательных зрителей, молодых дизайнеров и состоявшихся художников.

Начала работу выставка «Шедевры Гюстава Доре»Начала работу выставка «Шедевры Гюстава Доре»Начала работу выставка «Шедевры Гюстава Доре»
Подробнее...

Свидетельство о перерождении (13 августа – 13 сентября 2020 года)

Свидетельство о перерождении (13 августа – 13 сентября 2020 года)
ВЫСТАВКА ПАВЛА МАТВЕЕВА И АНДРЕЯ НИКОНОВА
«СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПЕРЕРОЖДЕНИИ»
13 августа – 13 сентября 2020 года

С 13 августа в Крымском зале Симферопольского художественного музея будет представлена выставка живописи Павла Матвеева и скульптуры Андрея Никонова «Свидетельство о перерождении». Она продолжает серию выставок музейного проекта «Крымский контекст: живопись, графика, скульптура» и направлена на популяризацию современного крымского искусства.

Авангардная живопись Павла Матвеева (род. 1973) является отражением переживаемых автором впечатлений от реальности. На его ярких полотнах создается особое художественное пространство, наполненное стилизованными формами растений, птиц и животных. Есть в этом мире фантазии место и человеку – к современному зрителю обращен многозначный образ-шифр, образ-иероглиф, доступный для восприятия на интуитивном уровне. «Для меня художество – это диалог с миром. В каждой работе есть то, что я хочу сказать людям. В них отражается моя сущность» – говорит П. Матвеев, приглашая зрителя к визуальному диалогу.

Скульптуры Андрея Никонова (род. 1973) создаются из ценных пород древесины, драгоценных и полудрагоценных камней и металлов в авторской технике. Ни одна из работ не повторяется и не имеет копий. Названия и образы скульптурных форм, по мнению автора, почерпнутые из «торжественной Бесконечности Вселенной», дополняют мастерство и профессионализм скульптора.

Работа выставки продлится до 13 сентября 2020 года.
Подробнее...

Альбом «Николай Семёнович Самокиш (1860–1944) в собрании Симферопольского художественного музея»

Альбом «Николай Семёнович Самокиш (1860–1944) в собрании Симферопольского художественного музея»В год 160-летия со дня рождения Николая Семёновича Самокиша – выдающегося баталиста, педагога, иллюстратора, академика живописи (1890), действительного члена Императорской академии художеств (1913), Заслуженного деятеля искусств РСФСР (1937), Лауреата Сталинской премии (1941), Симферопольский художественный музей планирует издание альбома работ художника. В издание войдут биографический очерк, работы и фотографии Н.С. Самокиша из собрания музея, научный каталог.

Презентация книги пройдет во время работы Республиканской научно-практической конференции «XXV Крымские искусствоведческие чтения» 22-23 октября 2020 года.

Приглашаем сотрудников музеев, искусствоведов, научных работников, других специалистов и студентов принять участие в «XXV Крымских искусствоведческих чтениях».
Подробнее...

Экскурсионный флешмоб

29 августа 2020 года Симферопольский художественный музей в рамках акции «Экскурсионный флэшмоб» проведёт бесплатные экскурсии в 12.00 и в 12.20. Число участников ограничено. Желающие могут записаться на флэшмоб по телефонам: +7 (978) 900-50-11 и 27-54-04.

Экскурсионный флешмоб
Подробнее...

Концерт без зрителя

В условиях ограничений из-за коронавируса широкое распространение получила новая форма творческой работы «Концерт без зрителя». Артисты, музыканты продолжают выступать с концертами перед пустыми залами, но трансляция идёт в интернете. Такие концерты, в частности, проводит Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Государственная Третьяковская галерея, Московская филармония.

В цикле мероприятий по патриотическому воспитанию в Парадном зале СХМ прошел онлайн «Концерт без зрителя», приуроченный к Дню памяти российских воинов, павших в Первой Мировой войне.

В программе известные произведения русской и зарубежной классики, старинные романсы, народные песни.

Подробнее...

Видеолекция «У края бездны роковой»

Видеолекция «У края бездны роковой»Пока лекционная деятельность в музее не возобновлена, мы продолжаем знакомить вас с нашим циклом лекций «История отечественного искусства» онлайн. В нашем парадном зале мы записали лекцию Екатерины Бородиной «У края бездны роковой» об искусстве конца XIX – начала ХХ веков.

Звездные купола православных храмов, печальные античные даймоны, томные сивиллы, прекрасные и порочные девы, хищные, извивающиеся стебли цветов и трав – это далеко не полный декадентский пантеон изобразительного искусства рубежа веков.

В чем же таинственная прелесть странной и противоречивой «Прекрасной эпохи»? Ведь очевидно, что множество самых успешных трендов ХХ века «родом из модерна». Разобраться в этом вопросе можно будет на очередной лекции из цикла «История отечественного искусства».

Смотреть на Youtube.
Подробнее...

Видеолекция «У края бездны роковой»

Видеолекция «У края бездны роковой» Пока лекционная деятельность в музее не возобновлена, мы продолжаем знакомить вас с нашим циклом лекций «История отечественного искусства» онлайн. В нашем парадном зале мы записали лекцию об искусстве конца XIX – начале ХХ веков.

Премьера лекции состоится 31 июля в 12:00 на официальном сайте и Youtube-канале музея. Лектор – Екатерина Бородина.

Звёздные купола православных храмов, печальные античные даймоны, томные сивиллы, прекрасные и порочные девы, хищные, извивающиеся стебли цветов и трав – это далеко не полный декадентский пантеон изобразительного искусства рубежа веков.

И тем не менее, изысканное, многозначительное, в высшей степени эстетское искусство модерна привлекало меня буквально с первых курсов учебы в Москве. Но в те времена «модерн», а тем более «Русский модерн» считался ругательным словом и исследования в этом направлении не приветствовались.

И вот настало времечко! Теперь мы все восхищаемся Русским модерном и Русскими сезонами.
Более того, даже время, в котором мы живем, называется «Постмодерном»!

В чем же таинственная прелесть странной и противоречивой «Прекрасной эпохи»? Ведь очевидно, что множество самых успешных трендов ХХ века «родом из модерна». На очередной лекции лектория выходного дня попробуем разобраться.

А выставки «Парижского лета» в СХМ уже доказали, что тема «Красавицы Серебряного века» остается не просто популярной у наших посетителей, но требует отдельной лекции и особенно креативной фотосессии.
Подробнее...

Симферопольский художественный музей в эфире "Радио Крым"

Симферопольский художественный музей в эфире "Радио Крым"24 июля в 11.00 в прямом эфире «Радио Крым» прошло обсуждение выставки "Святой лён" В.А. Денщикова, выставок графики Анри де Тулуз-Лотрека и литографий Михаила Шемякина "Чрево Парижа", готовящейся выставки "Шедевры Гюстава Доре" и новых форм работы Симферопольского художественного музея в режиме онлайн.

Приглашенные гости – директор Симферопольского художественного музея Ольга Бурова и зав.отделом по научно-экспозиционной деятельности Александра Кугушева.
Подробнее...

XXV Крымские искусствоведческие чтения приурочены к 160-летию со дня рождения Николая Самокиша

XXV Крымские искусствоведческие чтения приурочены к 160-летию со дня рождения Николая Самокиша
В 2020 году исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося мастера батальной живописи Николая Семёновича Самокиша, действительного члена Императорской Академии художеств, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, лауреата Сталинской премии II степени.

Его имя неразрывно связано с Симферополем, где он жил и работал с 1922 года. Здесь он создал обширную галерею героических образов, воспитал плеяду талантливых художников. Н.С. Самокиш стоял у истоков создания Крымского художественного училища, чем положил основу профессионального художественного образования в Крыму.

К этой памятной дате Симферопольский художественный музей в подарок поклонникам творчества художника и любителям батального жанра готовит выставку «Художник и война. К 160-летию Н.С. Самокиша».

Торжественно откроют выставку во второй день Республиканской научно-практической конференции «XXV Крымские искусствоведческие чтения» 23 октября 2020 года.

Главной темой научной конференции является исследование и популяризация творчества Н.С. Самокиша. Приглашаем сотрудников музеев, искусствоведов, научных работников, других специалистов и студентов принять участие в «XXV Крымских искусствоведческих чтениях».
Подробнее...