Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Так здорово Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Ноябрь 2024 (27)
Октябрь 2024 (30)
Сентябрь 2024 (28)
Август 2024 (30)
Июль 2024 (27)
Июнь 2024 (21)

Живопись. Три измерения

Живопись. Три измеренияВ жизни и в искусстве все взаимосвязано. От ритма жизни зависят пропорции архитектуры, от индекса Хемлайна – длина и цвет юбки, от креативности, профессионализма и степени внутренней свободы художника – имиджевые характеристики современников. Представить динамику развития этих тенденций Крымской школы живописи можно на выставке «3 измерения» наших современниц Екатерины Балкинд, Анны Храпко и Татьяны Рыморенко, открывшуюся в Симферопольском художественном музее.

Многие авторы ХХI века считают, что художнику непросто говорить об острых вопросах современности, непросто и поддерживать постоянные отношения со зрителями и галеристами. Тем важнее концепция совместной выставки трех разных художников-современников, их представление о креативности нашего времени, размещение полотен по 3-м измерениям внутри одного выставочного пространства. Возникает совершенно оправданное желание, оттолкнувшись от названия, сравнить экспозицию с виртуальным 3D экспонированием. Но нет! Выставка наших авторов вполне реальна и осязаема. Более 50 работ составили экспозицию, наглядно представляя актуальные тренды современного искусства: сюжетная картина Екатерины Балкинд; метафизический натюрморт Анны Храпко; лирико-романтический пейзаж и портрет Татьяны Рыморенко. Такая общая классификация в большой степени условна и приблизительна, но она дает возможность сориентироваться в разнонаправленном многоцветье выставочного пространства «3-х измерений».

Все три автора в интервью со мной обосновали свои точки зрения, которые в конечном итоге позволили прийти к выигрышной развеске такой непростой выставки трех разных непростых живописцев.

– Любая совместная выставка – это синтез через поиск компромиссов, – считает инициатор арт-события, заслуженный художник Республики Крым, автор уже 7 персональных выставок Екатерина Балкинд. – Компромисс лежит в плоскости идей, которые легко могут уживаться друг с другом, при условии их художественной равнозначности, даже если они полярны.

Екатерина Балкинд – профессиональный художник и преподаватель, член Национального Союза художников Украины с 2000 года. С 2014 года состоит в Союзе художников России. Преподает в Высшей художественной школе с 2001 года. За эти годы собрала, проанализировала еще и теоретический материал, защитила диссертацию по культурологии. При этом работает во всех жанрах станковой живописи. Её полотна живые, дышащие, источают креативную энергию. Это – итоги раздумий, произведения, созвучные новому веку. Очевидно, что годы творчества стали для художника периодом активного поиска темы, шлифовкой авторского почерка, временем достижения значимых результатов. Мастерство Екатерины Балкинд не просто растет год от года, в работах изменяется колорит, структура живописного мазка, композиция полотен, появляются новые темы и герои.

Живопись. Три измеренияВыбор художником картин на выставку иногда может сказать больше, чем протокольное резюме и даже пространная музейная аннотация. Татьяна Рыморенко остановила свой выбор на портретах, пейзажах, натюрмортах. Основной темой творчества можно с уверенностью назвать интерес к реалиям живой жизни. Яркая мозаика ее картин порадует зрителей красками всех времен года от южного лета, до северной зимы, от Гурзуфа до Парижа. Татьяна также выпускница Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры, совмещает творчество с преподавательской деятельностью. Следуя музейной традиции – активизировать течение выставки творческими акциями, Татьяна Юрьевна провела воскресный мастер-класс по основам академического рисунка в жанре портрета. Обучающее занятие по технике рисунка прошло по всем правилам, начиная с основ композиции, оптимального размещения модели, определения точки золотого сечения и размеров изображения на листе до нанесения светотени и финальной фотосессии эскизов студентов и любителей искусства, с удовольствием поучаствовавших в мастер-классе.

Совместная выставка продемонстрировала, что авторы осознано работают с разной мерой условности художественной формы: цвета, пластики, композиционных решений. Но их картины в формате «3-х измерений» не противоречат друг другу. Ведь настоящее искусство — это общение, в результате которого разные художники передает зрителю и друг другу свои чувства, мысли, даже настроение, а не просто «похваляются техникой».

Живопись. Три измеренияЖивопись. Три измеренияЖивопись. Три измерения


Самая молодая участница трио Анна Храпко тяготеет к нон-фигуративному искусству. Последовательно и успешно пройдя все ступени ученичества от детской художественной школы и училища, закончила Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. В настоящее время занимается творчеством и преподает в Симферопольской художественной школе. Участвует в городских и республиканских выставках. Работы молодой художницы уверенно вписались в контекст 3-х измерений и добавили в экспозицию нотку юношеского дерзновенного эксперимента на фоне уверенного владения мастерством: особым силуэтным решением мотива, прекрасным чувством колорита, ритмической организацией полотен.

Руководство музея, коллеги и поклонники с соблюдением всех требований Роспотребнадзора поздравили авторов. Известный крымский художник Антон Павлючек, также посетивший вернисаж, был как всегда глубок, значителен, афористичен: «Художники через эстетический образ формируют нравственные понятия».

На выставку «3 измерения» заглянули и российские коллеги-искусствоведы, сотрудники Третьяковской галереи. И если и они одобрительно оценили экспозицию, остается только скромно кивнуть и согласиться.

Екатерина БОРОДИНА
фото автора