Время работы музея История и коллекция музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Выставка Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Октябрь 2020 (25)
Сентябрь 2020 (33)
Август 2020 (21)
Июль 2020 (17)
Июнь 2020 (23)
Май 2020 (35)

Западные мастера: от барокко к импрессионизму (25 сентября – 8 ноября)

Западные мастера: от барокко к импрессионизму (25 сентября – 8 ноября)25 сентября в 15.00 в выставочных залах Симферопольского художественного музея откроется выставка «Западные мастера: от барокко к импрессионизму». В экспозиции будет представлено более 30 работ западноевропейских художников XVII-XIX столетий из собрания музея.

Коллекция Симферопольского художественного музея насчитывает более ста произведений европейской живописи XVII-XIX веков. На этот период приходится расцвет больших стилей: барокко, рококо, классицизма и академизма.

«Барокко» (итал. «странный», «причудливый») — стиль, господствовавший в европейском искусстве XVII — начала XVIII веков. Для барочной живописи характерны динамичность, глубокая эмоциональность и торжественность. К этому стилю в экспозиции относятся полотна последователя Караваджо Иоганна Карла Лота (1632-1698) «Каин и Авель» и «Казнь святого Себастьяна». Их отличают драматичное столкновение света и теней, напряженный колорит, стремительное движение фигур. Представитель позднего стиля барокко Гвидо Канласси (1601-1681) создал работу «Бахус и Пан в младенчестве». Образы божеств виноделия и плодородия близки изображениям младенцев-putti и «играющих вакхов», присущих живописи и скульптуре эпохи барокко.

Рококо (фр. rocaille «декоративная раковина») — стиль в искусстве XVIII столетия, в его основе лежат идеи вечной молодости, изящества, веселой игры. Сюжет работы «Купание (У реки)» неизвестного французского художника XVIII в. относится к пасторальным мотивам.

Классицизм (от лат. classicus «образцовый») — европейский художественный стиль XVII-XIX вв. Этот стиль следует за античной традицией, использует каноны и пропорции древнегреческого и римского искусства. «Интерьер ренессансного зала» голландского мастера Герарда Хоукгеста (1600-1661) воспевает изящество колонн из розового мрамора, строгий ритм архитектурных элементов. Влияние классицизма простирается на искусство XIX столетия, примером служит артистический портрет «Искусство поэзии» 1851 г. французского художника Жана Лазерже (1817-1887).

Академизм — стиль в скульптуре и живописи XVII-XIX века. Для академизма характерны доведенные до совершенства технические приемы, идеализация натуры. Ярким примером академического произведения является полотно Карла Шурига (1818-1874) «Преследование евреев в городе Шпейере».
В последней трети XIX в. особое значение приобретает художественное течение импрессионизм (фр. impression «впечатление»), направленное на изображение мира в его подвижности и изменчивости. Влияние импрессионизма в немецком искусстве прослеживается в камерном произведении Антона Расмуссена (1842-1914) «Норвежские шхеры» и акварели Г. Германса (XIX в.) «Собор святого Лоренса в Нюрнберге».

Работа выставки продлится до 8 ноября 2020 г.

Часы работы выставки:
Пн — выходной
Вт — 12:00 – 20:00, вход до 19:30
Ср – Вс — 10:00 – 17:00

Стоимость билетов:
Взрослый полный — 150 ₽
Пенсионеры, студенты (при предъявлении документа, удостоверяющего право на льготное посещение) — 100 ₽
От 16 до 18 лет — 75 ₽

Основные правила посещения:
— вход без индивидуальной маски воспрещается
— соблюдайте дистанцию 1,5-2 метра и следуйте обозначенному маршруту осмотра
— экскурсии проводятся индивидуально или для организованных групп с количеством не более 5 человек

Читать правила посещения