25 сентября в 15.00 в выставочных залах Симферопольского художественного музея откроется выставка «Западные мастера: от барокко к импрессионизму». В экспозиции будет представлено более 30 работ западноевропейских художников XVII-XIX столетий из собрания музея.
Коллекция Симферопольского художественного музея насчитывает более ста произведений европейской живописи XVII-XIX веков. На этот период приходится расцвет больших стилей: барокко, рококо, классицизма и академизма.
«Барокко» (итал. «странный», «причудливый») — стиль, господствовавший в европейском искусстве XVII — начала XVIII веков. Для барочной живописи характерны динамичность, глубокая эмоциональность и торжественность. К этому стилю в экспозиции относятся полотна последователя Караваджо Иоганна Карла Лота (1632-1698) «Каин и Авель» и «Казнь святого Себастьяна». Их отличают драматичное столкновение света и теней, напряженный колорит, стремительное движение фигур. Представитель позднего стиля барокко Гвидо Канласси (1601-1681) создал работу «Бахус и Пан в младенчестве». Образы божеств виноделия и плодородия близки изображениям младенцев-putti и «играющих вакхов», присущих живописи и скульптуре эпохи барокко.
Рококо (фр. rocaille «декоративная раковина») — стиль в искусстве XVIII столетия, в его основе лежат идеи вечной молодости, изящества, веселой игры. Сюжет работы «Купание (У реки)» неизвестного французского художника XVIII в. относится к пасторальным мотивам.
Классицизм (от лат. classicus «образцовый») — европейский художественный стиль XVII-XIX вв. Этот стиль следует за античной традицией, использует каноны и пропорции древнегреческого и римского искусства. «Интерьер ренессансного зала» голландского мастера Герарда Хоукгеста (1600-1661) воспевает изящество колонн из розового мрамора, строгий ритм архитектурных элементов. Влияние классицизма простирается на искусство XIX столетия, примером служит артистический портрет «Искусство поэзии» 1851 г. французского художника Жана Лазерже (1817-1887).
Академизм — стиль в скульптуре и живописи XVII-XIX века. Для академизма характерны доведенные до совершенства технические приемы, идеализация натуры. Ярким примером академического произведения является полотно Карла Шурига (1818-1874) «Преследование евреев в городе Шпейере».
В последней трети XIX в. особое значение приобретает художественное течение импрессионизм (фр. impression «впечатление»), направленное на изображение мира в его подвижности и изменчивости. Влияние импрессионизма в немецком искусстве прослеживается в камерном произведении Антона Расмуссена (1842-1914) «Норвежские шхеры» и акварели Г. Германса (XIX в.) «Собор святого Лоренса в Нюрнберге».
Работа выставки продлится до 8 ноября 2020 г.
Часы работы выставки:
Пн — выходной
Вт — 12:00 – 20:00, вход до 19:30
Ср – Вс — 10:00 – 17:00
Стоимость билетов:
Взрослый полный — 150 ₽
Пенсионеры, студенты (при предъявлении документа, удостоверяющего право на льготное посещение) — 100 ₽
От 16 до 18 лет — 75 ₽
Основные правила посещения:
— вход без индивидуальной маски воспрещается
— соблюдайте дистанцию 1,5-2 метра и следуйте обозначенному маршруту осмотра
— экскурсии проводятся индивидуально или для организованных групп с количеством не более 5 человек
Читать правила посещения