С 06 по 15 марта работает мобильная выставка к Международному женскому дню 8 марта, посвященная образу женщины в изобразительном искусстве. В экспозиции представлены работы, знакомящие зрителей с жизнью и творчеством крымских художниц М.А. Меркульевой, Л.В. Поляковой, Е. А. Молчановой. Их произведения олицетворяют три поколения в художественной жизни Крыма.
Мария Александровна Меркульева (1904-1982) родилась в Санкт-Петербурге. В 1927 окончила Ленинградский художественно-промышленный техникум и Ленинградский техникум живописи и графики. Жила и работала в Севастополе, позднее в Алупке. В 1944 одной из первых среди крымских мастеров была принята в Союз художников СССР.
Женский портрет «Виноградарь Маша» (1958) был создан М. А. Меркульевой в серии образов крымских тружеников. На полотне преобладают оттенки зеленого цвета, символизирующие юность, свежесть и силу молодого поколения.
Сдержанным колоритом отличается «Автопортрет» Людмилы Валентиновны Поляковой (р. 1946), члена Национального союза художников России, заслуженного художника Республики Крым. Людмила Валентиновна родилась в г. Семипалатинск, окончила Крымское художественное училище, обучалась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина.
Третье поколение крымских художниц на выставке представляет произведение «Семь груш (Свет вечерний)» (2017) Елены Александровны Молчановой (род. 1961). Художница Молчанова родилась в г. Тайшет Иркутской области. Окончила Крымское художественное училище им. Н.С. Самокиша, в 1986 году отделение монументальной живописи Харьковского художественно-промышленного института. В 1980-90-е годы работала в Симферопольском художественном фонде, автор мозаик, витражей, дизайнерских решений интерьеров. Творчество художницы сочетает в себе черты монументальной и станковой живописи. Ее пейзажи и натюрморты – молчаливый мир, персонажи которого солнечный свет, ветер, сгущающиеся сумерки. Игра с фактурой, отход от сугубо материалистической трактовки натуры роднят изобразительный язык Е. А. Молчановой с эпохой отечественного модерна.
Визуальный ряд дополняют книжные издания из музейной библиотеки, охватывающие заглавную тему выставки — роль женщины в крымском искусстве.