Риго И. (1659-1743), 1717 г. 8 февраля 1725 г. развоплотился первый российский император Петр I.
В экспозиции музея представлен портрет Петра, написанный в 1717 г. в Париже знаменитым французским художником Иасентом Риго (1659-1743).
Творчество Риго представляет парадные образы в искусстве барокко. Первоначально он обучался живописи у малоизвестного живописца Пезе в Монпелье, а с 1681 года учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Испытал влияние портретного творчества Антониса Ван Дейка, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта Харменса ван Рейна; работал в Париже, в 1733 году был избран ректором Королевской академии живописи и скульптуры.
В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, надменный взгляд, богатство одеяния и драпировок, торжественный архитектурный фон служат воплощению идеи абсолютной монархии.
В портрете Петра Великого кисти Риго присутствуют все составляющие барочного портрета: волевое устремление человека Нового времени, монументальность, динамизм и обращенность к зрителю, некая диалогичность. Обратите внимание на левую руку — император поддерживает ею поводья, он на коне, на поле сражения — таким видят его современники. Развевается муаровая лента св. Андрея Первозванного, по-видимому, развевается и плащ (но его почти не видно из-за потемневшей краски). Во всем облике Петра читается уже не самоутверждение через портрет, не удивление, свойственное той же парсуне, но попытка приблизиться к зрителю, воплотить для него идеал нового человека, увлечь его поэтикой преобразований страны и общества в целом. Так в портрете проявляется один из лозунгов барочной культуры — «Да будет поэзией живопись».