В выпуске Крымского журнала № 48 опубликована статья научного сотрудника музея Дарья Фращенко о портрете Кристины Робертсон из собрания Симферопольского художественного музея.
В экспозиции выставки «Яркое настроение» (20 февраля – 10 марта 2024) представлена копия с работы К. П. Брюллова «Турчанка». Ее автор – Платон Тимофеевич Борисполец (1805–1880), русский живописец и литограф.
3 марта празднует свой юбилей крымская художница Наталья Александровна Перова, Заслуженный художник Крыма, лауреат Государственной премии Республики Крым, член правления Крымского республиканского отделения Союза художников России.
В собрании Симферопольского художественного музея хранится натюрморт Н.А. Перовой «Сентябринки» (2001, холст, масло).
«Улочка в снегу» старого Симферополя типична и легко узнаваема жителями города. Однако, что это за улочка – неизвестно. В центре столицы полуострова таких улочек почти не осталось.
15 февраля отмечается День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В этот день в 1989 году последние колонны советских войск окончательно покинули территорию Афганистана.
В 1983 году был опубликован «Афганский дневник» Виктора Верстакова. На основе личных впечатлений корреспондент «Правды» написал цикл литературно-художественных очерков о советских воинах, выполняющих интернациональный долг на земле Афганистана. В одном из них он вспоминает старшего сержанта Николая Михнова: «Михнов на год младше, любит шутливую, "южную" интонацию. Родился и вырос в Симферополе...». В 1984 году в Симферополе был написан портрет воина-интернационалиста Николая Михайловича Михнова. Его автором стал известный крымский художник Иван Николаевич Шевченко (1937–2011). Портрет отличается сдержанным колоритом, он лаконичен и выразителен.
Шевченко И. Н. Боец-интернационалист Михнов Н. М. 1984. Холст, масло. Симферопольский художественный музей
13 февраля исполняется 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова (1769–1844), русского баснописца, издателя сатирико-просветительских журналов.
В 1944 году в освобожденном Крыму талантливый мастер Михаил Михайлович Щеглов (1885–1955) создает серию агитационных плакатов, посвященных сюжетам басен И. А. Крылова.
Долгое время биография Александра Ивановича Берегового оставалась неизвестной. Как часто бывает, художник уходит из жизни и память о нем остается лишь в сердцах близких. Семья Берегового передала в архив Симферопольского художественного музея фотографии, документы, а также поделилась фактами его биографии.
Вопрос 1.В августе 1820 года приветливые берега Тавриды в период своей южной ссылки посетил великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Пребывание Пушкина в крымском имении Раевских, в Гурзуфе определяется рядом исследователей как ключевой момент в его творчестве: здесь зарождаются стихотворные строки «Кто видел край, где роскошью природы», «К морю», «Таврида», сюжеты поэмы «Бахчисарайский фонтан», романа в стихах «Евгений Онегин».
Мотив пребывания Пушкина в Гурзуфе находит отражение в работе крымского иллюстратора Александра Глаголева (1893–1970-е), который с 1928 года жил и работал в Крыму. Силуэт молодого поэта изображен на фоне окна с видом на:
Вопрос 2.Гурзуф разделяет символические лавры пушкинского мифа с Ханским дворцом в Бахчисарае. К поэтическому образу Бахчисарайского фонтана, Фонтана слёз обращались многие мастера изобразительного искусства XIX–XX веков.
На одной из своих акварелей его воссоздает художник Владимир Яновский (1876–1966). Известный ялтинский график, с 1914 года постоянный участник выставок Императорского общества российских акварелистов, в 1925 году Яновский поселился в Бахчисарае, где преподавал в Художественно-промышленном техникуме и студии изобразительного искусства. К этому периоду относится большинство его бахчисарайских акварелей.
А как называется башня, входящая в архитектурный ансамбль гарема, изображенная слева?