В коллекции Симферопольского художественного музея хранится 57 его живописных и графических работ. Большинство их передают образы разных уголков родного Крыма: Бахчисарая, Кара-Дага, Предущельного, Тепе-Кермена, Тополёвки, Чуфут-Кале, Феодосии...
Любимым жанром в творчестве художника был пейзаж. У Яновского они отличаются хорошей, ясной погодой и особой свежестью. Искусствоведы отмечали, что даже руины в его акварелях несут в себе душевный покой и просветление.
В 1946 году автор, выступая на заседании Союза художников Крыма, говорил, что «хочется, чтобы крымские художники дали работы, где Крым залит солнцем», что и претворил в жизнь.
Редко экспонируемые натюрморты Владимира Константиновича также несут радостное восприятие мира и солнечные краски, как, например, «Натюрморт с подсолнухами».
Почти не известны широкой публике иллюстрации мастера к историческим событиям и литературным произведениям. Несколько эскизов к стихотворению М. Лермонтова «Тамара», изображения парусных лодок и эскиз к легендарной картине «Очаков в огне» открывают нам эту грань творчества художника.
«Патриарх крымской акварели» работал в технике масляной живописи и гуаши с маслом, и с гуашью – таких картин лишь три в фондах ведущего художественного музея Крыма.
Художника не зря называют «певцом Бахчисарая». Почти полвека Яновский жил в бывшей столице Крымского ханства, работал в Ханском дворце. Его любовью к этому древнему городу, его улочкам и архитектуре проникнуты созданные в послевоенные десятилетия акварели «Осенний пейзаж», «Горы Бахчисарая», «Бахчисарай. Дворец-музей», «Бахчисарай» и другие.
Рудольф Подуфалый сравнил акварели «поэта-художника» Яновского с маленьким томиком избранных стихов, который можно бесконечно читать и перечитывать. Он отмечал, что «лирическая нота поразительной чистоты, звучащая в лучших работах бахчисарайского акварелиста, дает нам возможность прильнуть к самым прозрачным истокам родника искусства».
24 апреля в 12:00 в Симферопольском художественном музее пройдет лекция «Владимир Яновский – художник солнечной палитры».
А. Полканова