Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

К 260-летию В.Л. Боровиковского
4 августа исполняется 260 лет со

Архив новостей

Сентябрь 2017 (8)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)
Июнь 2017 (30)
Май 2017 (29)
Апрель 2017 (31)

290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)

На заре станковой живописи в европейском искусстве были наиболее распространены религиозные и мифологические сюжеты. В старинных трактатах, пыльных свитках скрипториев внимательные читатели с удивлением открывали античные легенды. Древние греки и римляне наслаждались земной жизнью - точно так же, как и их читатели. Эти истории, анекдоты, давали широкий спектр тем для искусства.
Мифологический жанр в живописи сформировался в эпоху Возрождения. Подобные сюжеты встречаются в живописи XVII – XIX вв. так же часто, как и сюжеты библейские. Природная естественность, открытое проявление чувств, внутренняя свобода – вот что всегда привлекало живописцев.
290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)


Ярким примером мифологического жанра в живописи является камерный портрет «Голова мальчика», привлекающий внимание зрителей своей грациозностью.
Его автор, Жан-Батист Грёз (1725-1805), первым среди французских художников стал проповедником буржуазной морали, чем в значительной степени объясняется успех его работ («Деревенская невеста», «Отец семейства, объясняющий своим детям библию»). Высоко оценивал творчество Грёза Дени Дидро. «Вот поистине мой художник – это Грёз», – писал он, разбирая картину «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания». Однако, стремление раскрыть свой замысел с максимальной наглядностью приводит Грёза к искусственности и аффектации. Композиции его картин часто надуманы и театральны, типаж однообразно идеализирован и лишен подлинной выразительности, жесты фигур заучены и повторяются при аналогичных ситуациях, позы эффектны и нарочиты, колорит часто условен. Зато многочисленные рисунки Грёза обладают большими достоинствами. Это композиционные наброски или этюды фигур, выполненные обычно черным мелом или сангиной, свободные по манере, живо и непосредственно передающие модель.

Наряду с жанровыми картинами Грёз писал портреты, а также изображения миловидных девушек, порой живые и выразительные, но чаще идеализированные, манерно-сентиментальные. Именно подобные картины, так называемые «головки» Грёза, к которым относится и «Голова мальчика», в свое время пользовались особой популярностью.

290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)