Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

К 125-летию Н.С. Барсамова
5 ноября исполняется 125 лет со д

Архив новостей

Ноябрь 2017 (17)
Октябрь 2017 (24)
Сентябрь 2017 (21)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)
Июнь 2017 (30)

290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)

На заре станковой живописи в европейском искусстве были наиболее распространены религиозные и мифологические сюжеты. В старинных трактатах, пыльных свитках скрипториев внимательные читатели с удивлением открывали античные легенды. Древние греки и римляне наслаждались земной жизнью - точно так же, как и их читатели. Эти истории, анекдоты, давали широкий спектр тем для искусства.
Мифологический жанр в живописи сформировался в эпоху Возрождения. Подобные сюжеты встречаются в живописи XVII – XIX вв. так же часто, как и сюжеты библейские. Природная естественность, открытое проявление чувств, внутренняя свобода – вот что всегда привлекало живописцев.
290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)


Ярким примером мифологического жанра в живописи является камерный портрет «Голова мальчика», привлекающий внимание зрителей своей грациозностью.
Его автор, Жан-Батист Грёз (1725-1805), первым среди французских художников стал проповедником буржуазной морали, чем в значительной степени объясняется успех его работ («Деревенская невеста», «Отец семейства, объясняющий своим детям библию»). Высоко оценивал творчество Грёза Дени Дидро. «Вот поистине мой художник – это Грёз», – писал он, разбирая картину «Паралитик, или Плоды хорошего воспитания». Однако, стремление раскрыть свой замысел с максимальной наглядностью приводит Грёза к искусственности и аффектации. Композиции его картин часто надуманы и театральны, типаж однообразно идеализирован и лишен подлинной выразительности, жесты фигур заучены и повторяются при аналогичных ситуациях, позы эффектны и нарочиты, колорит часто условен. Зато многочисленные рисунки Грёза обладают большими достоинствами. Это композиционные наброски или этюды фигур, выполненные обычно черным мелом или сангиной, свободные по манере, живо и непосредственно передающие модель.

Наряду с жанровыми картинами Грёз писал портреты, а также изображения миловидных девушек, порой живые и выразительные, но чаще идеализированные, манерно-сентиментальные. Именно подобные картины, так называемые «головки» Грёза, к которым относится и «Голова мальчика», в свое время пользовались особой популярностью.

290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)290 лет со дня рождения Жана-Батиста Грёза (1725-1805)