Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

Ко дню рождения Н.Д. Кузнецова
14 декабря 1850 г. родился Николай

Архив новостей

Декабрь 2017 (17)
Ноябрь 2017 (23)
Октябрь 2017 (24)
Сентябрь 2017 (21)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)

Портрет Петра I

Портрет Петра I
Риго И. (1659-1743), 1717 г.


Портрет Петра I8 февраля 1725 г. развоплотился первый российский император Петр I.

В экспозиции музея представлен портрет Петра, написанный в 1717 г. в Париже знаменитым французским художником Иасентом Риго (1659-1743).
Творчество Риго представляет парадные образы в искусстве барокко. Первоначально он обучался живописи у малоизвестного живописца Пезе в Монпелье, а с 1681 года учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Испытал влияние портретного творчества Антониса Ван Дейка, Питера Пауля Рубенса, Рембрандта Харменса ван Рейна; работал в Париже, в 1733 году был избран ректором Королевской академии живописи и скульптуры.
В знаменитом портрете Людовика XIV поза короля, надменный взгляд, богатство одеяния и драпировок, торжественный архитектурный фон служат воплощению идеи абсолютной монархии.

В портрете Петра Великого кисти Риго присутствуют все составляющие барочного портрета: волевое устремление человека Нового времени, монументальность, динамизм и обращенность к зрителю, некая диалогичность. Обратите внимание на левую руку — император поддерживает ею поводья, он на коне, на поле сражения — таким видят его современники. Развевается муаровая лента св. Андрея Первозванного, по-видимому, развевается и плащ (но его почти не видно из-за потемневшей краски). Во всем облике Петра читается уже не самоутверждение через портрет, не удивление, свойственное той же парсуне, но попытка приблизиться к зрителю, воплотить для него идеал нового человека, увлечь его поэтикой преобразований страны и общества в целом. Так в портрете проявляется один из лозунгов барочной культуры — «Да будет поэзией живопись».