Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Так здорово Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Ноябрь 2024 (26)
Октябрь 2024 (30)
Сентябрь 2024 (28)
Август 2024 (30)
Июль 2024 (27)
Июнь 2024 (21)

Изданы материалы XXV Крымских искусствоведческих чтений

Изданы материалы XXV Крымских искусствоведческих чтенийИзданы материалы республиканской научно-практической конференции «XXV Крымские искусствоведческие чтения», которая прошла 22 октября 2020 года онлайн в Симферополе.

В сборник вошло тридцать пять статьей, разделенных на тематические разделы: «Творческое наследие художника-баталиста Н.С. Самокиша», «Крымский контекст: живопись, графика и скульптура», «Вопросы теории и истории искусств в практике музеев Российской Федерации».

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СБОРНИКА доступна по ссылке [2,73 Mb].

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ХУДОЖНИКА-БАТАЛИСТА Н.С. САМОКИША
Боровская А.Н.
Иллюстрации Николая Самокиша в книгах Фонда редких изданий научной библиотеки ГБУККК «Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко».......10
Бородина Е.Е.
Образ эпохи. Наследие Самокиша в творчестве дизайнеров XXI века .....................................................................................19
Глазунова С.А.
Творчество Николая Самокиша в контексте традиций европейского академизма..........................................................30
Гуренович М.А.
Портрет Н.С. Самокиша верхом (1886). К истории создания ...................................................................39
Кугушева А.Ю.
Фотоархив Н.С. Самокиша в собрании Симферопольского художественного музея ............................44
Лаврушина Е.Н.
ГБПОУ РК «Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша». Опыт участия и организации художественных пленэров ........................................................60
Масаев М.В.
Некоторые аспекты искусства риторики великих художников (на примере творчества Н.С. Самокиша в честь его 160-летия) ...............................................................68
Полканова А.Ю.
Коллекция Н.С. Самокиша в Симферопольском художественном музее: формирование, особенности научной инвентаризации.......................................................... 76
Шевчук В.Г.
Графический стиль в синтетическом творчестве Н.С. Самокиша ...................................................... 88

КРЫМСКИЙ КОНТЕКСТ: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА
Бурьян А.В.
Концепция образа Киммерии в художественном пространстве К. Богаевского и С. Мамчича................................................... 93
Пивкина И.И.
Особенности развития галерейных пространств в Крыму ............................................................... 97
Пушкарёв С.Н.
К 75-летию Великой Победы. Союз художников Крыма. 1940–1945 годы........................... 106
Сайгушкина Т.П.
Картины севастопольских художников – ветеранов Великой Отечественной войны в собрании Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого......................117
Федоренко М.Н.
Традиции и современность. Культурная жизнь Карадагской научной станции им. Т.И. Вяземского............. 124
Халилова Л.Р.
Трансформация музеев на общественных началах в МКУК «Симферопольский районный музей им. Н. Островского». Проблемы в деятельности филиала учреждения – Музея прикладного искусства с. Скворцово.....................................134

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ В ПРАКТИКЕ МУЗЕЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Авдеева Т.Д., Ивашута К.В.
Пленэрные традиции художника П.М. Гречишкина как основа формирования крупнейшей коллекции пейзажной живописи на Ставрополье ...................................139
Акимов С.С.
Произведение и его иконосфера: ещё одна копия со «Снятия с креста» Рубенса......................147
Васильева О.А.
Изучение собрания стекла XIX-XX веков в ГАУК РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник».......159
Галан К.А.
Бильярд. История музейного экспоната.................................168
Гончаренко Н.М.
Человек и Вселенная в творчестве Виктора Легезы.............176
Капранова Ю.В.
Произведения И.Э. Грабаря в собрании Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого..............................................................183
Кешфидинов Ш.Р.
Интернет-журналистика на примере сетевого издания «Культурная хроника» ...............................192
Ковалевская Н.А.
Братанюк – художник-реалист (из фондов Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника).............................. 194
Левицкая В.А.
Инновации в презентации музейных коллекций исторических костюмов ......................................................... 204
Левицкая В.А., Юсуфова Э.И.
Организация пространства выставочного комплекса восточных тканей и традиционных костюмов Абайи в музеях стран Ближнего Востока ......................................... 213
Лыкова Н.Н.
Образ Богоматери как эстетический идеал стенописи средневековой Таврики в контексте формирования ценностного отношения к материнству у современной обучающейся молодёжи ......................................................... 218
Мирзалиева Р.Т.
Приоритеты формирования и изучения коллекции «Предметы искусства» в Дербентском Государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике ............................................................................. 227
Мурзин С.М., Хохлова А.А.
Влияние информационных и визуальных технологий на интерес аудитории к музею: практики Ирбитского музея изобразительных искусств ..................................................... 237
Рутенко Л.С
Проблемы современного художественного образования в России ............................................................. 244
Селютина А.А.
Особенности комплектования собрания Белгородского художественного музея: история и перспективы ................. 251
Смирнова Л.К.
Атрибуция картины С.Ф. Галактионова «Фонтан в парке» из собрания Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого..............................................................260
Трутенко Ю.Е.
Возвращённые шедевры (Об истории и атрибуции девятнадцати картин из собрания Алупкинского музея-заповедника)..................................................................270
Фращенко Д.В.
Музей в условиях самоизоляции............................................283
Шарапова Е.С.
Трансформация художественной формы в творческой лаборатории Гончаровой Натальи Сергеевны.......................289
Юрчук О.П.
Информационные технологии как ключевой аспект музейной коммуникации в режиме самоизоляции................296