Изданы материалы республиканской научно-практической конференции «XXV Крымские искусствоведческие чтения», которая прошла 22 октября 2020 года онлайн в Симферополе.
В сборник вошло тридцать пять статьей, разделенных на тематические разделы: «Творческое наследие художника-баталиста Н.С. Самокиша», «Крымский контекст: живопись, графика и скульптура», «Вопросы теории и истории искусств в практике музеев Российской Федерации».
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СБОРНИКА доступна по .
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ХУДОЖНИКА-БАТАЛИСТА Н.С. САМОКИША
Боровская А.Н.
Иллюстрации Николая Самокиша в книгах Фонда редких изданий научной библиотеки ГБУККК «Краснодарский краевой художественный музей имени Ф.А. Коваленко».......10
Бородина Е.Е.
Образ эпохи. Наследие Самокиша в творчестве дизайнеров XXI века .....................................................................................19
Глазунова С.А.
Творчество Николая Самокиша в контексте традиций европейского академизма..........................................................30
Гуренович М.А.
Портрет Н.С. Самокиша верхом (1886). К истории создания ...................................................................39
Кугушева А.Ю.
Фотоархив Н.С. Самокиша в собрании Симферопольского художественного музея ............................44
Лаврушина Е.Н.
ГБПОУ РК «Крымское художественное училище имени Н.С. Самокиша». Опыт участия и организации художественных пленэров ........................................................60
Масаев М.В.
Некоторые аспекты искусства риторики великих художников (на примере творчества Н.С. Самокиша в честь его 160-летия) ...............................................................68
Полканова А.Ю.
Коллекция Н.С. Самокиша в Симферопольском художественном музее: формирование, особенности научной инвентаризации.......................................................... 76
Шевчук В.Г.
Графический стиль в синтетическом творчестве Н.С. Самокиша ...................................................... 88
КРЫМСКИЙ КОНТЕКСТ: ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА
Бурьян А.В.
Концепция образа Киммерии в художественном пространстве К. Богаевского и С. Мамчича................................................... 93
Пивкина И.И.
Особенности развития галерейных пространств в Крыму ............................................................... 97
Пушкарёв С.Н.
К 75-летию Великой Победы. Союз художников Крыма. 1940–1945 годы........................... 106
Сайгушкина Т.П.
Картины севастопольских художников – ветеранов Великой Отечественной войны в собрании Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого......................117
Федоренко М.Н.
Традиции и современность. Культурная жизнь Карадагской научной станции им. Т.И. Вяземского............. 124
Халилова Л.Р.
Трансформация музеев на общественных началах в МКУК «Симферопольский районный музей им. Н. Островского». Проблемы в деятельности филиала учреждения – Музея прикладного искусства с. Скворцово.....................................134
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ В ПРАКТИКЕ МУЗЕЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Авдеева Т.Д., Ивашута К.В.
Пленэрные традиции художника П.М. Гречишкина как основа формирования крупнейшей коллекции пейзажной живописи на Ставрополье ...................................139
Акимов С.С.
Произведение и его иконосфера: ещё одна копия со «Снятия с креста» Рубенса......................147
Васильева О.А.
Изучение собрания стекла XIX-XX веков в ГАУК РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник».......159
Галан К.А.
Бильярд. История музейного экспоната.................................168
Гончаренко Н.М.
Человек и Вселенная в творчестве Виктора Легезы.............176
Капранова Ю.В.
Произведения И.Э. Грабаря в собрании Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого..............................................................183
Кешфидинов Ш.Р.
Интернет-журналистика на примере сетевого издания «Культурная хроника» ...............................192
Ковалевская Н.А.
Братанюк – художник-реалист (из фондов Алупкинского дворцово-паркового музея-заповедника).............................. 194
Левицкая В.А.
Инновации в презентации музейных коллекций исторических костюмов ......................................................... 204
Левицкая В.А., Юсуфова Э.И.
Организация пространства выставочного комплекса восточных тканей и традиционных костюмов Абайи в музеях стран Ближнего Востока ......................................... 213
Лыкова Н.Н.
Образ Богоматери как эстетический идеал стенописи средневековой Таврики в контексте формирования ценностного отношения к материнству у современной обучающейся молодёжи ......................................................... 218
Мирзалиева Р.Т.
Приоритеты формирования и изучения коллекции «Предметы искусства» в Дербентском Государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике ............................................................................. 227
Мурзин С.М., Хохлова А.А.
Влияние информационных и визуальных технологий на интерес аудитории к музею: практики Ирбитского музея изобразительных искусств ..................................................... 237
Рутенко Л.С
Проблемы современного художественного образования в России ............................................................. 244
Селютина А.А.
Особенности комплектования собрания Белгородского художественного музея: история и перспективы ................. 251
Смирнова Л.К.
Атрибуция картины С.Ф. Галактионова «Фонтан в парке» из собрания Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого..............................................................260
Трутенко Ю.Е.
Возвращённые шедевры (Об истории и атрибуции девятнадцати картин из собрания Алупкинского музея-заповедника)..................................................................270
Фращенко Д.В.
Музей в условиях самоизоляции............................................283
Шарапова Е.С.
Трансформация художественной формы в творческой лаборатории Гончаровой Натальи Сергеевны.......................289
Юрчук О.П.
Информационные технологии как ключевой аспект музейной коммуникации в режиме самоизоляции................296