Изданы материалы республиканской научно-практической конференции «XXVII Крымские искусствоведческие чтения», которая прошла 13–14 октября 2022 года в Симферополе и Судаке.
В сборник вошла сорок одна статья, разделенных на тематические разделы: «К 85-летию Симферопольского художественного музея», «Жизнь и творчество К.Ф. Богаевского. К 150-летию со дня рождения», «Крымский контекст», «Вопросы теории и истории искусств», «Музейное пространство в современном обществе».
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СБОРНИКА доступна по .
СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА
К 85-ЛЕТИЮ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
Гаврилюк М.Н.
К биографии научного сотрудника Художественного отдела Центрального
музея Тавриды Петра Игнатьевича Крестианполя..............................................7
Полканова А.Ю.
К вопросу о дате создания Симферопольского художественного музея........14
Солод Ю.С.
Симферопольский художественный музей в 1980-е годы
(по страницам архива музея) ..............................................................................24
Фращенко Д.В.
Обзор коллекции Михаила Казаса
в Симферопольском художественном музее .....................................................29
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО К.Ф. БОГАЕВСКОГО. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Бородина Е.Е.
«Большой прекрасный мир молчания». Исследование и популяризация
творчества Константина Богаевского.................................................................39
Глазунова С.А.
Творчество К.Ф. Богаевского в крымской художественной критике .............52
Козловский С.А.
К вопросу об «исключении» К.Ф. Богаевского из Императорской
Академии Художеств ...........................................................................................59
Ломакина М.А.
Образ Феодосии в творчестве Константина Богаевского.................................66
КРЫМСКИЙ КОНТЕКСТ
Баккал И.Н.
Караимский портрет в творчестве художника Ю.П. Сулимова.......................74
Велиева С.С.
Краткий анализ домов конца XVII – начала XX вв. по фотонегативам
из коллекции Бахчисарайского музея-заповедника ..........................................77
Вдовиченко И.И.
История художественного комбината Крымского отделения
художественного фонда .......................................................................................86
Горбунова Ф.Р.
Научная библиотека Бахчисарайского музея-заповедника.
Из истории формирования...................................................................................89
Гришанова-Колоскова С.В.
История изучения «пещерных городов» Крыма в 20-е годы XX в.
на материалах коллекции Центральных государственных реставрационных
мастерских (из фондов музея архитектуры им. А.В. Щусева) ........................96
Емец С.Г.
Выставочная деятельность музея-заповедника «Судакская крепость»:
опыт и перспективы развития............................................................................103
Капранова Ю.В.
Комплектование отдела советской живописи Севастопольского
художественного музея им. М.П. Крошицкого. Картины довоенного
периода создания ................................................................................................112
Османова Д.А.
Коллекция картин В.К. Яновского в собрании
Бахчисарайского музея-заповедника ................................................................119
Пименова-Ромашова Н.В.
Формирование фотографической коллекции по дореволюционной
архитектуре Крыма в собрании Государственного музея архитектуры
им. А.В. Щусева ..................................................................................................123
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Акимов С.С.
О произведениях Адриана де Грейфа в российских музеях ..........................131
Алексеева В.Ю.
Коллекция западноевропейской гравюры –
дар А.Д. Столыпина Радищевскому музее.......................................................141
Балакаева А.Д.
Архитектурный код Венеции в акварели Дж. У. Гамильтона из собрания
Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого ...............149
Васильева О.А.
Императорский фарфор. Собрание Алупкинского дворцово-паркового
музея-заповедника ..............................................................................................158
Ковалевская Н.А.
«На посту» – портрет актрисы Аллы Карпенко в роли Сони Гурвич
в спектакле «А зори здесь тихие». Картина Петра Вольского
из собрания Алупкинского музея......................................................................170
Мирошниченко Н.М., Олейник О.А.
«Отнесу я сказку людям о царевне Таиах». Работы М.В. Сабашниковой
в фондовой коллекции Дома-музея М.А. Волошина. (К 140-летию со дня
рождения М.В. Сабашниковой) .......................................................................174
Рыжова Т.В.
Реставрация и исследование копии картины Гвидо Рени «Святой Иосиф
с младенцем Христом на руках» неизвестного художника XIX века
(из собрания Севастопольского художественного музея
им. М.П. Крошицкого) ......................................................................................190
Сиренко А.С.
Коллекция И.М. Саркизова-Серазини в собрании
Государственной Третьяковской галереи ........................................................197
Сокова А.С.
Флора Салонов или Цветы и Женщины всех стран. Работы французского
художника–литографа Ашиля Девериа в собрании АГКГ имени
П.М. Догадина.....................................................................................................204
Трутенко Ю.Е.
Иконография Петра Великого в живописи из собрания
Алупкинского музея-заповедника ....................................................................211
Шерстнев В.Л.
Работы художника Н.Н. Вышеславцева в коллекции
Козьмодемьянской картинной галереи.............................................................220
МУЗЕЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Глубокая Е.Б.
Музейные студии: как понравиться продвинутому посетителю? Из опыта
работы Донецкого республиканского художественного музея .....................223
Ильяшенко С.Л.
Музей как туристический объект: возможности и предложения. Из опыта
работы Донецкого республиканского художественного музея .....................226
Калиниченко Е.Н.
От идеи до воплощения. Различные виды деятельности регионального музея
(на примере Художественного музея «Арт-Донбасс» г. Донецка) ...............232
Калиниченко К.Э.
Виртуальная жизнь учреждений культуры .....................................................237
Козловская Н.А.
Лингвистическая доступность музея ................................................................242
Лапидус А.Е.
Музейное пространство как форма досуга молодёжной аудитории .............246
Латкина И.Н.
Онлайн-формат как способ продвижения музейных офлайн-продуктов .....255
Лыкова Н.Н.
Потенциал пространства музея в качестве современного образовательного
ресурса на территории Республики Крым........................................................260
Михайленко Ю.А.
Музейная рубрика «PROПЛАСТИЛИН» как формат работы
в онлайн-режиме .................................................................................................266
Салтыкова Т.В.
Музейный ReStart: разработка концепции развития музея ............................271
Скочко Д.Д.
Повышение доступности культурных продуктов художественных музеев
для посетителей с нарушениями зрения на примере проекта
«Дни инклюзии в Севастополе» .......................................................................279
Терновая И.И.
К вопросу о виртуальных проектах Иркутского областного художественного
музея им. В.П. Сукачева.....................................................................................287
Фирстова Т.В.
PR и привлечение новой аудитории в музей без финансовых вложений на
примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств.....................291