Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 215-летию Н. В. Гоголя
1 апреля 2024 года исполняется 215

Архив новостей

Апрель 2024 (27)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)

Изданы материалы XXVII Крымских искусствоведческих чтений

Изданы материалы XXVII Крымских искусствоведческих чтенийИзданы материалы республиканской научно-практической конференции «XXVII Крымские искусствоведческие чтения», которая прошла 13–14 октября 2022 года в Симферополе и Судаке.

В сборник вошла сорок одна статья, разделенных на тематические разделы: «К 85-летию Симферопольского художественного музея», «Жизнь и творчество К.Ф. Богаевского. К 150-летию со дня рождения», «Крымский контекст», «Вопросы теории и истории искусств», «Музейное пространство в современном обществе».

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ СБОРНИКА доступна по ссылке [1,88 Mb].

СОДЕРЖАНИЕ СБОРНИКА

К 85-ЛЕТИЮ СИМФЕРОПОЛЬСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ
Гаврилюк М.Н.
К биографии научного сотрудника Художественного отдела Центрального
музея Тавриды Петра Игнатьевича Крестианполя..............................................7
Полканова А.Ю.
К вопросу о дате создания Симферопольского художественного музея........14
Солод Ю.С.
Симферопольский художественный музей в 1980-е годы
(по страницам архива музея) ..............................................................................24
Фращенко Д.В.
Обзор коллекции Михаила Казаса
в Симферопольском художественном музее .....................................................29

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО К.Ф. БОГАЕВСКОГО. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Бородина Е.Е.
«Большой прекрасный мир молчания». Исследование и популяризация
творчества Константина Богаевского.................................................................39
Глазунова С.А.
Творчество К.Ф. Богаевского в крымской художественной критике .............52
Козловский С.А.
К вопросу об «исключении» К.Ф. Богаевского из Императорской
Академии Художеств ...........................................................................................59
Ломакина М.А.
Образ Феодосии в творчестве Константина Богаевского.................................66

КРЫМСКИЙ КОНТЕКСТ
Баккал И.Н.
Караимский портрет в творчестве художника Ю.П. Сулимова.......................74
Велиева С.С.
Краткий анализ домов конца XVII – начала XX вв. по фотонегативам
из коллекции Бахчисарайского музея-заповедника ..........................................77
Вдовиченко И.И.
История художественного комбината Крымского отделения
художественного фонда .......................................................................................86
Горбунова Ф.Р.
Научная библиотека Бахчисарайского музея-заповедника.
Из истории формирования...................................................................................89
Гришанова-Колоскова С.В.
История изучения «пещерных городов» Крыма в 20-е годы XX в.
на материалах коллекции Центральных государственных реставрационных
мастерских (из фондов музея архитектуры им. А.В. Щусева) ........................96
Емец С.Г.
Выставочная деятельность музея-заповедника «Судакская крепость»:
опыт и перспективы развития............................................................................103
Капранова Ю.В.
Комплектование отдела советской живописи Севастопольского
художественного музея им. М.П. Крошицкого. Картины довоенного
периода создания ................................................................................................112
Османова Д.А.
Коллекция картин В.К. Яновского в собрании
Бахчисарайского музея-заповедника ................................................................119
Пименова-Ромашова Н.В.
Формирование фотографической коллекции по дореволюционной
архитектуре Крыма в собрании Государственного музея архитектуры
им. А.В. Щусева ..................................................................................................123

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ
Акимов С.С.
О произведениях Адриана де Грейфа в российских музеях ..........................131
Алексеева В.Ю.
Коллекция западноевропейской гравюры –
дар А.Д. Столыпина Радищевскому музее.......................................................141
Балакаева А.Д.
Архитектурный код Венеции в акварели Дж. У. Гамильтона из собрания
Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого ...............149
Васильева О.А.
Императорский фарфор. Собрание Алупкинского дворцово-паркового
музея-заповедника ..............................................................................................158
Ковалевская Н.А.
«На посту» – портрет актрисы Аллы Карпенко в роли Сони Гурвич
в спектакле «А зори здесь тихие». Картина Петра Вольского
из собрания Алупкинского музея......................................................................170
Мирошниченко Н.М., Олейник О.А.
«Отнесу я сказку людям о царевне Таиах». Работы М.В. Сабашниковой
в фондовой коллекции Дома-музея М.А. Волошина. (К 140-летию со дня
рождения М.В. Сабашниковой) .......................................................................174
Рыжова Т.В.
Реставрация и исследование копии картины Гвидо Рени «Святой Иосиф
с младенцем Христом на руках» неизвестного художника XIX века
(из собрания Севастопольского художественного музея
им. М.П. Крошицкого) ......................................................................................190
Сиренко А.С.
Коллекция И.М. Саркизова-Серазини в собрании
Государственной Третьяковской галереи ........................................................197
Сокова А.С.
Флора Салонов или Цветы и Женщины всех стран. Работы французского
художника–литографа Ашиля Девериа в собрании АГКГ имени
П.М. Догадина.....................................................................................................204
Трутенко Ю.Е.
Иконография Петра Великого в живописи из собрания
Алупкинского музея-заповедника ....................................................................211
Шерстнев В.Л.
Работы художника Н.Н. Вышеславцева в коллекции
Козьмодемьянской картинной галереи.............................................................220

МУЗЕЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Глубокая Е.Б.
Музейные студии: как понравиться продвинутому посетителю? Из опыта
работы Донецкого республиканского художественного музея .....................223
Ильяшенко С.Л.
Музей как туристический объект: возможности и предложения. Из опыта
работы Донецкого республиканского художественного музея .....................226
Калиниченко Е.Н.
От идеи до воплощения. Различные виды деятельности регионального музея
(на примере Художественного музея «Арт-Донбасс» г. Донецка) ...............232
Калиниченко К.Э.
Виртуальная жизнь учреждений культуры .....................................................237
Козловская Н.А.
Лингвистическая доступность музея ................................................................242
Лапидус А.Е.
Музейное пространство как форма досуга молодёжной аудитории .............246
Латкина И.Н.
Онлайн-формат как способ продвижения музейных офлайн-продуктов .....255
Лыкова Н.Н.
Потенциал пространства музея в качестве современного образовательного
ресурса на территории Республики Крым........................................................260
Михайленко Ю.А.
Музейная рубрика «PROПЛАСТИЛИН» как формат работы
в онлайн-режиме .................................................................................................266
Салтыкова Т.В.
Музейный ReStart: разработка концепции развития музея ............................271
Скочко Д.Д.
Повышение доступности культурных продуктов художественных музеев
для посетителей с нарушениями зрения на примере проекта
«Дни инклюзии в Севастополе» .......................................................................279
Терновая И.И.
К вопросу о виртуальных проектах Иркутского областного художественного
музея им. В.П. Сукачева.....................................................................................287
Фирстова Т.В.
PR и привлечение новой аудитории в музей без финансовых вложений на
примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств.....................291