14 февраля при поддержке Министерства культуры Республики Крым открылись выставки «Поэзия русской земли: к 245-летию А.Г. Венецианова (1780–1847)» и «Мир Микеланджело: к 550-летию мастера».
На выставке «Поэзия русской земли» представлено 33 произведения живописи и графики. А. Г. Венецианов одним из первых обратился к жанровой живописи, к изображению крестьянского быта и родной природы. В 1820-е годы в подмосковной усадьбе Сафонково он создал свои лучшие жанровые сцены, серию портретов крестьян.
Центральный экспонат выставки – «Портрет девочки» кисти А. Г. Венецианова, поступивший в 1953 году из собрания Государственного Русского музея. В основу своего творческого метода Венецианов положил изучение действительности: «Ничего не изображать иначе, чем в натуре является» и работать «без примеси манеры какого-либо художника». Главным для Венецианова были не какие–либо случаи или события в жизни людей, а сам человек.
Академическое и романтическое направление в русском искусстве первой половины XIX в. представлены работами современников А. Г. Венецианова: Александра Варнека (1782–1843); художника и графика Александра Орловского (1777–1832); мастеров городского пейзажа Степана Галактионова (1779–1854); Карла Беггрова (1799–1875). Традиции реалистического искусства, заложенные А. Г. Венециановым, находят отражение в произведениях Николая Кошелева (1840–1918); Ильи Репина (1844–1930), Сергея Виноградова (1869–1938); Ивана Шишкина (1832–1898); Сергея Светославского (1857–1931) и других работах русских художников второй половины XIX в.
На выставке «Мир Микеланджело» представлено 22 произведения живописи и графики. Произведения Микеланджело Буонарроти стали непревзойденным образцом высокого искусства для современников и последователей, повлияли на трактовку образа человека в больших стилях барокко и академизма. Среди наиболее значимых произведений Микеланджело – скульптурная композиция «Пьета» (Оплакивание Христа) (1499); пятиметровая статуя «Давид» (1504), ставшая одним из символов Возрождения; масштабная фреска на сюжеты Ветхого Завета в Сикстинской капелле (1508–1512); центральная статуя гробницы Папы римского Юлия IV «Моисей» (1515); фресковая роспись алтарной стены Сикстинской капеллы «Страшный суд». Микеланджело разрабатывал проекты римских зданий, площадей, работал над одним из этапов строительства Собора Святого Петра. Из собрания Симферопольского художественного музея представлены избранные библейские сюжеты европейских мастеров XVII–XVIII вв. и архитектурные пейзажи Рима, созданные в начале XX века Вячеславом Ковальским.
На мероприятии заведующий отделом Симферопольского художественного музея Кугушева Александра Юрьевна провела тематические экскурсии для гостей.
Музыкальным подарком стало выступление учащейся Симферопольской детской музыкальной школы № 1 им. С. Рахманинова Варвары Цебер.
На открытии присутствовали: СМИ «Вести Крым», художники, работники культуры, педагоги, учащиеся профильных учебных заведений, гости и жители г. Симферополя.