21 января 2022г. в Крымском зале Симферопольского художественного музея при поддержке Министерства культуры РК состоялось торжественное открытие выставки «Цвет и свет в Крымском искусстве. Памяти Рудольфа Подуфалого». В экспозиции представлены 57 произведений живописи и графики из фондов музея и мастерских художников. Выставка проходит в рамках музейного проекта «Крымский контекст: живопись, графика, скульптура».
На открытии выставки авторы представленных произведений, деятели культуры, журналисты, любители искусства.
Перед собравшимися выступили заведующий отделом музейного дела Управления музейного, библиотечного дела и образования в сфере культуры Министерства культуры Республики Крым - Алексеева Оксана Валентиновна в приветственном слове отметила кропотливую работу по сохранению памяти и творческого наследия выдающего крымского искусствоведа Р.Т. Подуфалого. Отметила высокий художественный уровень экспозиции выставки «Цвет и свет в крымском искусстве» и значимость сохранения традиции выставочной деятельности Симферопольского художественного музея. Пушкарев Сергей Николаевич – искусствовед, общественный деятель, основатель традиции памяти Р.Т. Подуфалого рассказал об истории проекта и особенностях экспозиции выставки.
Среди участников открытия выставки «Цвет и свет в Крымском искусстве. Памяти Рудольфа Подуфалого» крымские художники Р. Усеинов, В. Хоришко, А. Кропко, Н. Перова, В. Кудрявцев, А. Марьяхин, Е. Молчанова, Н. Дудченко и другие.
На выставке работали представители СМИ: газеты «Крымская правда».
Справка
Крымский искусствовед Рудольф Трофимович Подуфалый (1938–2008) более 40 лет отдал работе в Симферопольском художественном музее в должности заместителя директора по научной работе. Он стал автором концепции формирования коллекции музея, основанной на преемственности поколений крымских художников, разработал программу выставочной деятельности. Имя Рудольфа Трофимовича Подуфалого хорошо известно в художественных кругах нашего полуострова. Его статьи о крымских художниках, размышления о крымском искусстве считаются отправной точкой для современных исследований, к их текстам и сегодня апеллируют искусствоведы и сами художники.