3 июня в залах Картинной галереи Восточно-Крымского историко-культурного музея-заповедника состоялось торжественное открытие выставки «Золотой век европейской живописи». В экспозиции представлены 27 произведений из собрания Симферопольского художественного музея.
На открытии выставки выступили:
- глава муниципального образования городской округ Керчь – председатель Керченского городского совета Ольга Станиславовна Солодилова
- генеральный директор ГБУК РК "Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник" Татьяна Викторовна Умрихина
- директор ГБУРК "Симферопольский художественный музей" Ольга Васильевна Бурова
Открытие выставки завершилось тематической экскурсией, которую провела заместитель директора ГБУРК "Симферопольский художественный музей" Светлана Александровна Глазунова
На вернисаже присутствовали гости и жители г. Керчь, работали представители местных СМИ.
А. Кугушева
Фото с сайта ГБУК РК "Восточно-Крымский историко-культурный музей-заповедник"
***
Экспозиция первого зала знакомит зрителей с библейскими и античными сюжетами в европейском искусстве. Одно из наиболее ранних произведений выставки — «Венера в кузнице Вулкана» (1606-1609) брюссельского художника Хендрика де Клерка (1570-1630). В первой половине XVII в. глава болонской школы Гвидо Рени (1575-1642) создает «Мадонну с младенцем», а неизвестный художник пишет копию «Святого семейства» Бартоломео Кавароцци (1588-1625).
Тему Тайной вечери в изобразительном искусстве раскрывает копия сюжета одной из фресок Рафаэля Санти. Стиль барокко, господствующий в искусстве XVII в., представлен частичной копией полотна Антониса Ван Дейка (1599-1641) «Христос и страждущий» («Хромой»).
Экспозиция зала, посвященного жанровым сценам и натюрмортам, переносит зрителя на оживленные улицы и набережные европейских городов, вводит в интерьер дома, мастерской или постоялого двора. Произведения Петера Снейерса (1681-1752), Иоганна Конрада Зеекатца (1719-1768) представляют большой интерес как для искусствоведов, так и для историков.
Один из самых любопытных женских образов в нашей коллекции - копия известного портрета кисти Жана Рау (1677-1734) «Девушка с зеркалом», который, вероятно, представляет собой аллегорию зрения. Примером фламандского пейзажа эпохи барокко служит «Зимний пейзаж» Жака д'Артуа (1613-1686), предположительно созданный совместно с Давидом Тенирсом Младшим. Морская тематика представлена работой голландского мастера Адриана ван де Венне (1589-1662).
Выставка «Золотой век европейской живописи» объединяет возвышенные античные и библейские сюжеты и жанровые сцены, демонстрируя эволюцию стилей и национальных школ западного искусства. Благодаря визуальному ряду зрители познакомятся с укладом жизни XVI-XIX столетий, с эстетическими идеалами отстоящих от нас эпох.