3 сентября 2020 года в залах Музейно-выставочного комплекса Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки открылась масштабная, оригинально задуманная выставка «Не о войне», посвященная 75-летию Великой Победы.
Симферопольский художественный музей представляет на выставке пять произведений: полотна Т.Н. Яблонской «Мать» (1960) и «На стройке» (1957), работу И.М. Искринской и А.Н. Талалаева «Дождь», жанровую сцену В.А. Апановича «Новые знакомые» (1957) и «Портрет бригадира крымского эфиромасличного совхоза В. Репичевой» (1961).
Организаторы сознательно отказались от традиционного, «батального» решения темы, удержавшись от соблазна включить в экспозицию даже холсты, отражающие немногие лирические мгновения войны. В основе концепции лежит глубокая убежденность, что лучшей благодарностью героям является максимальное использование возможностей, которые дарует мирная жизнь, и которые сегодня кажутся такими естественными: творчески плодотворно трудиться, растить детей, вдыхать ароматы трав, смакуя и ценя каждую минуту, наслаждаясь самим течением жизни.
Эту убежденность разделили многочисленные участники, горячо поддержавшие идею проекта: в нем – уже традиционно для Академии – принимают участие без малого полтора десятка российских музеев и столько же выдающихся современных художников, чьи произведения не уступают музейной классике.
В экспозиции представлено 130 музейных и авторских полотен: знаковые шедевры советского искусства кисти В.Ф. Стожарова, Г.Г. Нисского, П.П. Кончаловского, А.А. Дейнеки, Т.Н. Яблонской, Ю.П. Кугача, А.П. и С.П. Ткачевых, Д.К. Мочальского, В.К. Нечитайло, А.А. Мыльникова, Е.Е. Моисеенко, В.Ф. Загонека, Т.Т. Салахова, В.И. Иванова, В.Е. Попкова, В.М. Сидорова, Н.Н. Соломина и других соседствуют с талантливыми работами более молодых, но зачастую давно именитых и титулованных современных художников: Ирины Рыбаковой, Владимира Муллина, Сергея Смирнова, Елены Прудниковой, Инны Алтунашвили, Веры Лагутенковой, Александра Косничева, Андрея Селенина, Василия и Натальи Кураксы, Виктории Харченко, Константина Тарасова.
Все это подтверждает неразрывную историческую связь времен и преемственность тем и поколений в искусстве, эстафету памяти, бережно подхваченную благодарными современниками.