В московском Музее русского импрессионизма завершилась работа выставки «Жены», посвященной изображениям любимых женщин русских художников. Выставка охватила восемьдесят лет истории искусства — с 1880-х до 1950-х, и позволила зрителю взглянуть в лица тех, кого обожали Репин, Серов, Петров-Водкин, Фальк, Дейнека, Тышлер и многие, многие другие.
Всего в экспозиции было представлено около 50 работ, включая скульптуру и рисунки, и среди них были отмечены зрителями и ценителями искусства "Портрет жены" 1880 г. Н.С. Матвеева и "Женский портрет (Портрет С.И.Л.)" 1944 г. А.А. Дейнеки из собрания Симферопольского художественного музея.
«Портрет жены» (1880) Николая Матвеева стал одной из главных загадок выставки. Об этой красавице, изображенной на фоне моря, в алой шляпке с белым шлейфом и задрапированной поверх пальто полосатой шали ничего не известно, кроме того, что она жена художника. Следует отметить, что в каталоге к выставке это произведение заняло почетное первое место.
Как идеал женщины эпохи социализма, той самой «физкультурницы», которая стремится «работать, строить и не ныть!» изображает свою первую жену Александр Дейнека. Строгая и решительная, она олицетворяет образ советской женщины, способной наравне с мужчиной строить новый мир.