Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 180-летию Ильи Репина
5 августа исполняет 180 лет со дн

Архив новостей

Сентябрь 2024 (11)
Август 2024 (31)
Июль 2024 (27)
Июнь 2024 (21)
Май 2024 (60)
Апрель 2024 (31)

Петров-Водкин К.С. (1878-1939) «Натюрморт. Фрукты». 1934 г.

Петров-Водкин К.С. (1878-1939) «Натюрморт. Фрукты». 1934 г.
Петров-Водкин К.С. (1878-1939), 1934 г., холст, масло.


05 ноября 2013 года исполнятся 150 лет со дня рождения известного русского и советского художника Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина (1878-1939).
К.С. Петров-Водкин является одним из самых крупных и оригинальных русских художников первых десятилетий XX века. В его самобытном искусстве соединились черты французского символизма, живописи Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения.

В постоянной экспозиции Симферопольского художественного музея можно видеть его живописную работу «Натюрморт. Фрукты» 1934 года. Картина была передана из фондов Государственного Русского музея в январе 1949 г.
«Натюрморт. Фрукты» известен по каталогам и набору открыток Симферопольского художественного музея, а также по альбому «Русская живопись в музеях Украины». 1986 г. Скромный набор предметов — стеклянный стакан, книга, открытое письмо, несколько яблок — подан в экспрессивной сферической перспективе.
«В обиходной жизни мы только вскользь соприкасаемся с предметами и не улавливаем связи между ними. Мы не замечаем сил, образующих предмет изнутри, вырабатывающих его грани, строящих его оси и вторую силу, ограничивающую воздвигание предмета — давление атмосферы, то, что в обиходе именуется фоном, но что так же, как предмет, имеет свою форму и массу, которые и не позволяют хотению предмета расшириться безгранично: каждая деталь на поверхности предмета характеризует эту борьбу двух сил — воздвигания и ограничения». [Петров-Водкин, К. С. Пространство Эвклида. — Л.: Искусство, 1982. — с. 487].