Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Архив новостей

Март 2024 (28)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)
Октябрь 2023 (26)

Дейнека А.А. (1899-1969). Женский портрет (Портрет С.И.Л.). 1944 г. Х., м.

20 мая 2014 года исполняется 115 лет со дня рождения Александра Александровича Дейнеки (1899-1969), российского художника и графика.

А.А. Дейнека вошел в историю советского изобразительного искусства как автор многих живописных и графических произведений, фресок, росписей, мозаик, скульптур.
Родился художник в Курске в семье рабочего. Учился в Харьковском художественном училище. В 1919-1920 годах был в рядах Красной Армии, затем уехал в Москву, где учился и закончил в 1925 году ВХУТЕМАС.
Его картины всегда отличались глубокой идеей и высоким профессиональным мастерством. А.А. Дейнека любил необычные ракурсы, динамичные повороты, его тянуло к монументальным формам искусства.
А.А. Дейнека был художником огромного таланта, страстного, неуемного темперамента. Его мастерство, оригинальное и самобытное, составляет эпоху в отечественном искусстве. Интенсивно работал А.А. Дейнека и в годы Великой Отечественной войны. Одна из лучших его живописных многофигурных композиций — «Оборона Севастополя» 1942 года.
А.А. Дейнека создал свой художественный стиль, неповторимый и ставший образцом искусства высокого накала и нравственной чистоты.

«Искусство, — писал Дейнека, — обладает изумительным качеством — воскрешать прошлое, показывать завтрашнее. Государство планирует хозяйство вперед на пятилетки, и нет более благородной задачи для художника, чем показать всю красоту нашего завтрашнего дня, не забывая и героику прошлых годов... Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью».
Дейнека А.А. (1899-1969). Женский портрет (Портрет С.И.Л.). 1944 г. Х., м.Дейнека А.А. (1899-1969). Женский портрет (Портрет С.И.Л.). 1944 г. Х., м.

В «Женском портрете» 1944 года, представленном в основной экспозиции Симферопольского художественного музея, нашло отражение стремление художника к монументальным формам и необычному использованию перспективы. Сдержанность и лаконичность образа наполняют портрет внутренней динамикой и придают ему особую выразительность.
Дейнека А.А. (1899-1969). Женский портрет (Портрет С.И.Л.). 1944 г. Х., м.

Впрочем, в безымянный портрет художник, так или иначе, вложил намного больше, чем может показаться на первый взгляд. На втором плане намечена силуэтами часть большой картины. Это копия картины Веронезе «Брак в Канне Галилейской» (Вторая треть XVI века. Холст, масло 207 x 457 см. Дрезден. Картинная галерея).
Второе название картины по инициалам «С.И.Л.», указанным на обороте, позволяют предположить, что на холсте изображена Серафима Ивановна Лычева, первая жена художника.