02 июля во Дворце-замке «Ласточкино гнездо» при поддержке Министерства культуры Республики Крым открылась выставка «Ожившие мифы: западноевропейское искусство XVII–XIX вв.» Из собрания Симферопольского художественного музея представлены 18 полотен старых мастеров: мифологические сюжеты, пасторальные сцены и романтические пейзажи.
Центральный экспонат выставки – эффектное полотно эпохи позднего маньеризма «Венера в кузнице Вулкана» Хендрика де Клерка (1570–1630), датированное 1606–1609 годами. Эта работа на сюжет из древнеримской поэмы «Энеида» Вергилия была создана при брюссельском дворе эрцгерцога Альбрехта Австрийского и его жены Изабеллы. Предполагают, что картина написана совместно с Яном Брейгелем Старшим, сыном Питера Брейгеля. Стремясь приблизить героев мифа к современному зрителю, художники проявляют всё своё умение в изображении человеческого тела, в передаче фактуры тканей и драгоценностей.
Полотно «Венера и Адонис» – копия неизвестного автора с картины Тициана Веччелио. В его основе миф о любви богини к прекрасному юноше: Венера пытается удержать возлюбленного, но Адонис отправляется на охоту и, встретив дикого вепря, погибает.
Персонажи античных мифов населяют речной пейзаж последователя Пауля Бриля, полотна Иоганна Карла Лота (1632–1698), Адриана ван дер Верффа (1659–1722), Яна ван Кампхёйзена (1760–1840). Пасторальные сцены, идеализирующие жизнь на лоне природы, создают Филипп Петер Роос (1655–1706) и Корнелис Сафтлевен (1607–1681).
В начале XVIII в. в Риме работает пейзажист венецианской школы Марко Риччи (1679–1729), автор романтического «Альпийского пейзажа». Сюжет, переданный на картине, вероятно, восходит к роману Ариосто «Неистовый Роланд». Творчество Марко Риччи оказало сильное влияние на Джузеппе Зайса (1709–1784), пейзажи которого отличаются подчеркнутым изяществом стаффажных фигур.
Возрастное ограничение: 16+