Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Госуслуги дом Так здорово Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 100-летию Константина Прохорова
20 декабря исполняется 100 лет со

Архив новостей

Декабрь 2024 (4)
Ноябрь 2024 (31)
Октябрь 2024 (30)
Сентябрь 2024 (28)
Август 2024 (30)
Июль 2024 (27)

Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"

24 сентября в 15.00 в выставочных залах Симферопольского художественного музея состоялось открытие выставки «Русский импрессионизм», проводимой при поддержке Министерства культуры Республики Крым совместно с Алупкинским дворцово-парковым музеем-заповедником.

Вокруг термина «русский импрессионизм» до сих не утихают споры. Импрессионизм (фр. impression — впечатление) нашел воплощение в творчестве многих русских живописцев рубежа XIX-XX вв. Основоположник импрессионизма в России Константин Коровин оставался верен этому направлению на протяжении всей своей жизни, не исключая изображения крымской природы и работ, написанных им в Крыму. В начале XX столетия русский импрессионизм начал активно вытесняться авангардом. В то же время, многие художники продолжали творить в импрессионистической манере.

Весной 1886 года Исаак Левитан впервые посетил брега Тавриды. Об этом путешествии позднее пишет Михаил Нестеров: «Элегические мотивы древней Тавриды с ее опаловым морем, задумчивыми кипарисами, с мягким очертанием гор как нельзя больше соответствовали нежной, меланхолической натуре художника». В это время был создан лирический этюд «Три сосны»: крымские сосны на фоне величественных серых гор - пейзаж, характерный для южнобережья. Ему составляет пару этюд «Ранняя весна» 1900 года (последнего года жизни художника).

В начале XX века Константин Коровин пишет серию парижских пейзажей, в которой он проявляет себя подлинным «поэтом города». Он передает впечатления жизни города в разное время суток, особенно пленяет его ночной Париж, освещенный голубоватым светом газовых фонарей. К этой серии относятся этюд к полотну «Бульвар Капуцинок» из собрания нашего музея и «Улица Монмартр» из собрания Алупкинского музея.

Графический портрет своего учителя В.В. Матэ в импрессионистической манере создал в 1899 году Валентин Серов. Струящимися, широкими штрихами намечена фигура молодой крестьянки в рисунке Филиппа Малявина, ученика И.Е. Репина.

Импрессионизм нашел отражение в творчестве многих крымских художников. На выставке представлены произведения Петра Столяренко, Фёдора Захарова, Николая Бортникова, Валентины Цветковой, Виктора Толочко и других мастеров.

На открытии выступили: директор Симферопольского художественного музея Бурова Ольга Васильевна выразила слова благодарности директору и сотрудникам. Отметила: «Что очень приятно открывать выставку с нашими партнерами. Хочется упомянуть и совместные реализованные проекты, такие как альбом «Валентина Цветкова. Живопись, графика в собрании музеев Крыма».

Содействовал в реализации этого проекта А.П. Балинченко при поддержке Фонда «Культура». Шаг за шагом мы шли к этой выставке; этот выставочный проект увидели первые посетители, которые выразили свои положительные эмоции». Директор ГАУК РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» Балинченко Александр Петрович отметил: «Нет ничего ценнее объединения коллективов в создании творческих проектов. Живописные полотна художественной коллекции неотъемлемая часть Алупкинского музея и Крыма в целом. Мы будем рады расширять сотрудничество на основе наших коллекций в реализации совместных проектов».

Старший научный сотрудник ГАУК РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник» Васильева Ольга Александровна отметила: «Что многие представленные произведения из довоенной коллекции Алупкинского музея. Картины очень интересны, порадуют и художников и коллекционеров».

В завершении мероприятия Глазунова Светлана Александровна заместитель директора ГБУРК «Симферопольский художественный музей» для гостей выставки провела тематическую экскурсию.


Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"


Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"


Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"Отчет об открытии выставки "Русский импрессионизм"