Время работы музея История и коллекция музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Выставка Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

\"Ночь на Днепре\" Архипа Куинджи
27 января 1841 г. (по другим сведен

Архив новостей

Январь 2021 (21)
Декабрь 2020 (26)
Ноябрь 2020 (25)
Октябрь 2020 (37)
Сентябрь 2020 (33)
Август 2020 (21)

К юбилею Юрия Сахарова

7 января исполняется 80 лет со дня рождения талантливого крымского скульптора Юрия Сергеевича Сахарова.


Родился Юрий Сергеевич в 1941 году в г. Туле. Интерес к скульптуре проявился у него во время занятий в детской художественной школе, затем — на архитектурном факультете Львовского политехнического института. Но непосредственно Сахаров занялся скульптурой в декоративно-прикладном цехе, работая резчиком Львовских художественных мастерских.
Юрий Сахаров широко известен как создатель скульптур для первой экспозиции «Поляны сказов» (г. Ялта), активный участник региональных и международных выставок. Наиболее известны в коллекции музея скульптурные композиции «Перезвоны» и «Древо жизни», в которых находит воплощение изящество и пластика природных форм.

К юбилею Юрия СахароваК юбилею Юрия Сахарова


Рудольф Подуфалый (1938-2008), искусствовед, заместитель директора по научной работе Симферопольского художественного музея:
«Если искать предвестия скульптуре Юрия Сахарова на земле Крыма, то вспоминается скорее известная «каменная болезнь» в Коктебеле Максимилиана Волошина и его же «габриаки» - полуигрушки, полуамулеты — скульптуроподобные кусочки дерева, обработанные самой природой…
Имея некоторую исходную близость с любительской «флористикой», разделяя ее основной творческий метод (импровизация на заданную природой тему), Ю. Сахаров работает на принципиально другом уровне, который определяет не только мастерство, но и мышление художника… Он начинается там, где рождается своя глубокая, внутренняя образная линия, концентрирующая вокруг себя своеобразную и неповторимую гамму образных средств, где исходный момент показывается полностью переосмысленным…
Оставаясь как бы открытым со всех сторон, готовым воспринять внешние формальные импульсы, Ю. Сахаров именно в этой открытости, пластической гибкости (присущей и живому дереву) обретает и творческую свободу, и свое особое творческое лицо…
Это ясно начинает ощущать, когда сопоставляешь, к примеру, сделанное им с творениями близких ему и как-то необыкновенно на него повлиявших мастеров: Эрзи (контрасты естественного и «искусственного» в скульптуре), Коненкова (стихийное начало его пластики), Генриха Мура (формотворчество, вырастающее из природных «архетипов»)…
Ю. Сахарову присуща проникновенная, глубоко лирическая в своей основе созерцательность, когда на первый план выступает целостность, органическая слитность мира идей, настроений, душевных состояний, образов-олицетворений.
Дерево Юрия Сахарова — это не только материал, но и зерно образа, не только ведущая сквозная метафора, но и спрессованное, опрокинутое внутрь пространство и время… Романтическое, полное тайн путешествие вглубь, в сердцевину дерева - и есть главный сюжет его творчества, интрига его произведений. Рядом с тремя измерениями у Сахарова существует четвертое измерение — глубина… Ее ощущение вызывается и особой обработкой дерева, придающей ему как бы «прозрачность», и движением резца, обнажающим свитки годовых колец, и композиционным принципом скульптуры вообще…
Пространство внутреннее и внешнее, его возникновение и исчезновение (как в прекрасной скульптуре «Любовь», где оно символизирует превращение двух в одно), его разрастание, его бесконечно разнообразная динамика… «Водоворот» (1985г.) - здесь сам воздух вовлекается в стремительный турбулентный вихрь…
В нем внезапно возникают и исчезают антропоморфные, зооморфные и фитоморфные образы… Без насилия над живой, движущейся формой, без нагрузки ее повествовательным «текстом» художник насыщает свое произведение поэтическим переживанием, тянется к широкой философской всеохватности жизни….».