8 июля в России отмечается праздник, посвященный традиционным семейным ценностям — День семьи, любви и верности, установленный в память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Празднование этого дня впервые было проведено в 2008 г. и стало доброй традицией для музеев Крыма.
В 2019 г. экспозиция выставки, посвященной Дню семьи, любви и верности, посвящена образу матери в изобразительном искусстве. Центральное произведение «Материнство» Николая Степановича Барсамова (1892-1976) было создано в 1947 году. Эта солнечная бытовая сцена в солнечных тонах вошла в его послевоенную серию портретов и жанров. От ярких красок картины веет дыханием лета. В образе женщины, кормящей крупного, здорового младенца с ложечки, соединены легкое озорство юности и вдумчивая, спокойная радость материнства. Приближение фигур к первому плану придают композиции камерность, настроение случайно подсмотренной сценки в духе Жана-Батиста Шардена.
Необычную трактовку темы материнства мы находим в творчестве Петра Ивановича Котова (1889-1953). В годы Первой Мировой войны он пишет «Портрет матери» (1914). Лицо пожилой женщины, сидящей у стола, выражает внутреннее волнение; сосредоточенный взгляд обращен на зрителя. Тусклое серое платье, приглушенный фон, слева темно-зеленый, справа голубовато-серый, создают тревожный колорит. Эта работа дает представление о тонком психологизме П.И. Котова, развитие которого прослеживалось в более поздних портретах.
Экспозицию завершает «Портрет матери» кисти Ефрема Мартиросовича Саваяна (1909-1974), советского художника, который жил и работал в Армении. В этом камерном портрете объединены советская реалистическая школа и ориентальные черты, образуя гармоничное единство.