Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

К 250-летию Анри-Франсуа Ризенера
19 октября исполняется 250 лет со

Архив новостей

Октябрь 2017 (17)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)
Июнь 2017 (30)
Май 2017 (29)

К Библионочи-2017

Андрей Дмитриевич Гончаров (1903-1979) — советский мастер ксилографии, художник книги, заслуженный деятель искусств РСФСР, ученик И.И. Машкова, А.В. Шевченко, В.А. Фаворского.
Еще студентом, в 1924 г., Гончаров становится ассистентом профессора Фаворского по курсу графических дисциплин. Многие годы художник занимался преподавательской деятельностью - во Вхутеине (1927-30), в Московском полиграфическом институте (1930-34, 1948-79), издал две монографии «Об искусстве графики» (М., 1960) и «Художник и книга» (М., 1964).
Гончаров известен как живописец-станковист (главным образом портретист), монументалист (участвовал в оформлении станций Московского метрополитена, павильонов ВДНХ и советских павильонов на международных выставках), художник театра. Но главным направлением в творчестве художника остается книжная графика.

Для произведений Гончарова характерны единство элементов оформления книги, убедительность и эмоциональность, глубокое соответствие зрительного образа идейно-образному строю литературного произведения.
Художник обращается к образам современной литературы («Дикие люди» Вс.В. Иванова, 1934), ищет драматические коллизии в историческом прошлом («Салават Юлаев» С.П. Злобина, 1928; «Две жизни Госсека» М. О. Гершензона, 1933). Он создает иллюстрации к произведениям античного эпоса и драмы (Гомер, Софокл, 1935), гравюры к английскому роману XVIII в. «Приключения Перигрина Пикля» Т. Смоллета (1934); изящные иллюстрации к комедиям Лопе де Веги (1954) и пьесам Уильяма Шекспира (1952).

Иллюстрация к «Укрощению строптивой» Шекспира была создана в технике ксилографии. Несмотря на миниатюрные размеры (11х6,4 см), композиция отличается сложностью и проработанностью деталей. Художник обращает внимание читателей на события первой сцены IV акта пьесы. Петруччо нарочито грозно ругает слуг и опрокидывает посуду с поданным ужином:

К Библионочи-2017 Петруччо
Он подгорел. Все начисто сгорело.
Ну что за псы! А где мошенник-повар?
Как смели вы из кухни принести
И мне подать к столу такую мерзость?
Долой ножи, тарелки, - все убрать!

(Сбрасывает блюда с мясом и посуду на пол.)

Лентяи! Бестолковые рабы!
Еще ворчите? Я вам покажу!

Катарина
Супруг мой, я прошу вас, не волнуйтесь.
Вам показалось, мясо не плохое.

Дальнейшее развитие событий показывает, что Катарина смягчает свой нрав и становится более уступчивой.