Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 215-летию Н. В. Гоголя
1 апреля 2024 года исполняется 215

Архив новостей

Апрель 2024 (27)
Март 2024 (29)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)

К юбилею Юрия Сахарова

7 января исполняется 80 лет со дня рождения талантливого крымского скульптора Юрия Сергеевича Сахарова.


Родился Юрий Сергеевич в 1941 году в г. Туле. Интерес к скульптуре проявился у него во время занятий в детской художественной школе, затем — на архитектурном факультете Львовского политехнического института. Но непосредственно Сахаров занялся скульптурой в декоративно-прикладном цехе, работая резчиком Львовских художественных мастерских.
Юрий Сахаров широко известен как создатель скульптур для первой экспозиции «Поляны сказов» (г. Ялта), активный участник региональных и международных выставок. Наиболее известны в коллекции музея скульптурные композиции «Перезвоны» и «Древо жизни», в которых находит воплощение изящество и пластика природных форм.

К юбилею Юрия СахароваК юбилею Юрия Сахарова


Рудольф Подуфалый (1938-2008), искусствовед, заместитель директора по научной работе Симферопольского художественного музея:
«Если искать предвестия скульптуре Юрия Сахарова на земле Крыма, то вспоминается скорее известная «каменная болезнь» в Коктебеле Максимилиана Волошина и его же «габриаки» - полуигрушки, полуамулеты — скульптуроподобные кусочки дерева, обработанные самой природой…
Имея некоторую исходную близость с любительской «флористикой», разделяя ее основной творческий метод (импровизация на заданную природой тему), Ю. Сахаров работает на принципиально другом уровне, который определяет не только мастерство, но и мышление художника… Он начинается там, где рождается своя глубокая, внутренняя образная линия, концентрирующая вокруг себя своеобразную и неповторимую гамму образных средств, где исходный момент показывается полностью переосмысленным…
Оставаясь как бы открытым со всех сторон, готовым воспринять внешние формальные импульсы, Ю. Сахаров именно в этой открытости, пластической гибкости (присущей и живому дереву) обретает и творческую свободу, и свое особое творческое лицо…
Это ясно начинает ощущать, когда сопоставляешь, к примеру, сделанное им с творениями близких ему и как-то необыкновенно на него повлиявших мастеров: Эрзи (контрасты естественного и «искусственного» в скульптуре), Коненкова (стихийное начало его пластики), Генриха Мура (формотворчество, вырастающее из природных «архетипов»)…
Ю. Сахарову присуща проникновенная, глубоко лирическая в своей основе созерцательность, когда на первый план выступает целостность, органическая слитность мира идей, настроений, душевных состояний, образов-олицетворений.
Дерево Юрия Сахарова — это не только материал, но и зерно образа, не только ведущая сквозная метафора, но и спрессованное, опрокинутое внутрь пространство и время… Романтическое, полное тайн путешествие вглубь, в сердцевину дерева - и есть главный сюжет его творчества, интрига его произведений. Рядом с тремя измерениями у Сахарова существует четвертое измерение — глубина… Ее ощущение вызывается и особой обработкой дерева, придающей ему как бы «прозрачность», и движением резца, обнажающим свитки годовых колец, и композиционным принципом скульптуры вообще…
Пространство внутреннее и внешнее, его возникновение и исчезновение (как в прекрасной скульптуре «Любовь», где оно символизирует превращение двух в одно), его разрастание, его бесконечно разнообразная динамика… «Водоворот» (1985г.) - здесь сам воздух вовлекается в стремительный турбулентный вихрь…
В нем внезапно возникают и исчезают антропоморфные, зооморфные и фитоморфные образы… Без насилия над живой, движущейся формой, без нагрузки ее повествовательным «текстом» художник насыщает свое произведение поэтическим переживанием, тянется к широкой философской всеохватности жизни….».