Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

К 250-летию Анри-Франсуа Ризенера
19 октября исполняется 250 лет со

Архив новостей

Октябрь 2017 (14)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)
Июнь 2017 (30)
Май 2017 (29)

Неизвестный художник XIX в. Кающаяся Мария Магдалина. Холст, масло.

Неизвестный художник XIX в. Кающаяся Мария Магдалина. Холст, масло.

Неизвестный художник XIX в. Кающаяся Мария Магдалина. Холст, масло.


Необычную трактовку образа Марии Магдалины дает неизвестный художник XIX в.. («Кающаяся Магдалина» из фондов музея). Этот холст находится в основном фонде и нуждается в реставрации.
Мария Магдалина показана в левый поворот, почти в профиль. Взгляд опущен на терновый венок, лежащий на коленях – автор отсылает нас к теме положения во гроб, когда с Иисуса был снят один из символов его мученичества:
«…и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» (Мф.27:29) (IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM)

Неизвестный художник XIX в. Кающаяся Мария Магдалина. Холст, масло.

Терновый венец является символом Марии Магдалины наряду с алавастром (флаконом для мира), знаком Марии, омывшей ноги Христаи, и жены-мироносицы.
Лицо, выхваченное из полумрака лучом света, наполнено тихой скорбью. Из опущенных глаз текут слезы – здесь нет того надрыва покаяния, который выкладывали художники в образ пустынницы. Тщательно выписаны руки, едва касающиеся терний. Стоит отметить, что работа в целом близка болонской школе; по всей вероятности, она выполнялась одним из учеников Академии Художеств в первой половине XIXв. (хотя, повторюсь, сюжет «Магдалина с терновым венцом» встречается редко).