Время работы музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Схема проезда Карта гостя

Картина месяца

К 250-летию Анри-Франсуа Ризенера
19 октября исполняется 250 лет со

Архив новостей

Октябрь 2017 (14)
Сентябрь 2017 (20)
Август 2017 (18)
Июль 2017 (15)
Июнь 2017 (30)
Май 2017 (29)

Пауль Бриль (1553/54–1626). Речной пейзаж с Паном и Сирингой (копия). Холст, масло.

Пауль Бриль (1553/54–1626).  Речной пейзаж с Паном и Сирингой (копия). Холст, масло.Пауль Бриль (1553/54–1626).  Речной пейзаж с Паном и Сирингой (копия). Холст, масло.

К поколению де Клерка и Яна Брейгеля Старшего принадлежит фламандский живописец Пауль Бриль (1553/54–1626). Оригинал его картины «Речной пейзаж с Паном и Сирингой» находится в собрании Лувра. Копия «Речного пейзажа» (100х150, холст, масло) находится в экспозиции нашего музея.
В отличие от своих предшественников, Бриль, учившийся в Риме у своего брата Матеуса Бриля, стремился к единству освещения на своих картинах и, тем самым, значительно развил искусство пейзажа под влиянием итальянских мастеров. Цветовая гамма его картин, в основном, осталась по-голландски холодной, с преобладанием голубых и зелёных оттенков.
Изначально это произведение, в 1926 г. приобретенное аахенским музеем Сюрмона Людвига, по поддельной подписи описывалось как работа Альберта Кейпа (Albert Cuyp) (1620-1691). Позднее ряд исследователей строил предположения, что эта работа может принадлежать Гиллису Хондекутеру (Gillis d’Hondecoeter (1575/80-1638)).
Композиция написана по «Пейзажу с Паном и Сирингой» Пауля Бриля (Лувр). На первом плане изображены нимфа Сиринга и бог Пан. Сиринга превращается в тростник, по воле богов, незадолго до того, как ее преследователь Пан смог ее коснуться. Композиция пейзажа и картины в целом сопоставима с луврской, хотя в деталях они не идентичны. Каппелетти (Cappelletti) описывает данную работу как одну из двух известных копий луврского оригинала, датируемых соответственно 1620 и 1621 г. (вторая находится в Fitzwilliam Museum в Кэмбридже, 39,7х60,3). Картина, представленная в нашем зале, по размеру больше не только самого оригинала, но и копии в Кэмбридже.