Министерство культуры Адрес Время Работы Контакты Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Программа для детей и юношества Музейный лекторий Пушкинская карта СХМ Министерство культуры Культура. Гранты России Национальный Проект Культура

Картина месяца

К 215-летию Н. В. Гоголя
1 апреля 2024 года исполняется 215

Архив новостей

Март 2024 (28)
Февраль 2024 (33)
Январь 2024 (40)
Декабрь 2023 (22)
Ноябрь 2023 (34)
Октябрь 2023 (26)

Иосиф Бастине (1783-1844). Возвращение Товии. Холст, масло.

Иосиф Бастине (1783-1844). Возвращение Товии.  Холст, масло.


Иосиф Бастине (1783-1844). Возвращение Товии. Х., м., 134х182.

Жан-Батист Иосиф Бастине (1783-1844) – фламандский художник и основатель немецкой школы рисования в г. Аахен. Бастине был одним из лучших учеников Академии художеств бельгийского города Лувен. В 1804 г. он переехал в Париж, учился у Жака Луи Давида (1748-1825) и познакомился с Домиником Энгром (1780-1867).
В 1811 г. Бастине переехал в Аахен, где создал рисовальную школу, позднее стал учителем рисования в прусской гимназии. Был знаком с Иоганном Рамбо (1790-1866) и Иоганном Готфридом Шадов (1764 -1850).
Бастине до самой смерти жил в Аахене на Театрштрассе, 16. Он умер в возрасте 60 лет 14 январь 1844 г. в Аахене. Основатель известной художественной школы, портретист, автор более 50 известных работ в этом жанре был похоронен на Восточном кладбище.
Среди его работ - портреты аахенской буржуазии в бытовом стиле, классические исторические сюжеты и аллегории и, в конце творческого пути, пейзажи.
В 1811 г. Бастине написал «Возвращение Товии». Влияние школы Давида и заимствования у Сальватора Розы очевидны. Это одна из ранних работ его школы, сочетающая тенденции классицизма, сентиментального жанра бидермайер и реализма. Она относится равно как к портрету, так и к жанру и пейзажу.

«И сказал юноша Ангелу: брат Азария, к чему эта печень и сердце и желчь из рыбы? Он отвечал: если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться; а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится». ( Товит, VI, 7-9)
«А Товит пошел к дверям и споткнулся, но сын его поспешил к нему, и поддержал отца своего, и приложил желчь к глазам отца своего, и сказал: ободрись, отец мой! Глаза его заело, и он отер их, и снялись с краев глаз его бельма. Увидев сына своего, он пал на шею к нему и заплакал и сказал: благословен Ты, Боже, и благословенно имя Твое вовеки, и благословенны все святые Ангелы Твои!» (Товит, XI, 9-13)

1. Gemälde–Katalog: Amtliche ausgabe mit 64 abbildungen im verlag des museumsvereins Aachen. – La Ruelle’sche Accidenzdruckerei und Lithographische Anstalt (Inhaber Jos. Deterre&Sons), Aachen, Johanniterstrasse 22, 1932. – 191 s.