Время работы музея История и коллекция музея Семейная изостудия Программа для детей и юношества Музейный лекторий Реконструкция лекций А.В. Губарева Схема проезда Форум Карта гостя

Архив новостей

Ноябрь 2018 (13)
Октябрь 2018 (30)
Сентябрь 2018 (23)
Август 2018 (8)
Июль 2018 (18)
Июнь 2018 (27)

К юбилею Вероники Шевчук

К юбилею Вероники ШевчукСимферопольский художественный музей поздравляет Веронику Геннадиевну Шевчук с юбилеем, который будет праздноваться 24 июня.

С Симферопольским художественным музеем Веронику Шевчук связывает многолетняя дружба, в его стенах было проведено несколько ее персональных выставок. В 2004 г. Вероника Шевчук передала в в дар музею пейзаж «Можжевеловая роща» (2002).




Подробнее...

Портреты жен художников

После завершения выставки "Жены" в московском Музее русского импрессионизма, в постоянную экспозицию музея возвращены два живописных портрета жен художников А.Дейнеки и Н. Матвеева.

В библиотеку музея поступил каталог выставки, в котором отмечены указанные работы из симферопольской коллекции. Ознакомиться с каталогом можно по музейному читательскому билету.

Портреты жен художниковПортреты жен художниковПортреты жен художников
Подробнее...

Тайны старых мастеров - Часть 2

Тайны старых мастеров - Часть 2Перед вами портрет поэта, художника-киммерийца Максимилиана Волошина. Этот портрет был написан художницей Е.С. Кругликовой в Париже в 1905 г.

На втором плане возвышается портрет древнеегипетской принцессы Таиах. Впервые М. Волошин увидел скульптуру Таиах в июне 1904 года в музее Гимэ в Париже, когда совместно с Маргаритой Сабашниковой любовался египетскими древностями. Лицо Таиах было настолько прекрасным, что навечно приковало к себе сердце поэта.

Слепок с портрета царевны Волошин приобрел весной 1905 года в Берлине и никогда с ним не расставался. В письме к А. Г,1. Ремизову из Парижа от 12 июля 1908 года он сообщает: «Теперь я у себя: устроил свою раковину. У меня мастерская светлая, большая. В углу царевна Таиах стоит...».

Войди, мой гость: стряхни житейский прах
И плесень дум у моего порога...
Со дна веков тебя приветит строго
Огромный лик царицы Таиах.
Подробнее...

Тайны старых мастеров - Часть 1

Тайны старых мастеров - Часть 1

Перед вами копия картины «Вдовушка» кисти Павла Андреевича Федотова (1815-1852). Варианты этой картины находятся в Государственном Русском музее и Государственной Третьяковской галерее.

Федотов работал над картиной упорно и долго. «Про «Вдовушку», выставленную в 1852 году, я знаю, скажут: «Не мудрено сделать хорошо, изучал предмет два года».
«Да, если бы каждый мог иметь столько характера, чтобы в продолжение двух лет изучать одно и то же, чтобы дать себе раз чистое направление, то хорошие произведения не были бы редкостью», – написал он позднее в своем дневнике.

Главное препятствие, надолго задержавшее работу художника, было в самой героине. Вдовушка виделась ему не просто молодой женщиной, проливающей слезы по мужу, а воплощением женственности, чистоты, гармонии — идеальных черт, поднимающих ее над обыденной жизнью, и скорбь ее должна была быть страданием чистой души в грубом и жестоком мире.

Он долго бился над ускользающими из-под рук очертаниями идеала. Просил позировать знакомых дам. Бродил по Смоленскому кладбищу, присматриваясь к молодым женщинам, горюющим на могилах. В августе он приехал в Царское Село к давнему приятелю Лебедеву. В тот же вечер друзья отправились в Павловск на концерт, и там среди слушателей Федотов" вдруг углядел молодую девушку в трауре.
«Счастливый вечер; вот у меня есть и любящие глаза!»
Через неделю картина была уже закончена.
Лебедев клялся, что ее героиня как две капли воды похожа на павловскую незнакомку.
Подробнее...

Тайны старых мастеров - Часть 3

Тайны старых мастеров - Часть 3Перед вами произведение «Женщина с ребенком» художника и дипломата Г.Г. Гагарина.

Князь Григорий Григорьевич Гагарин (1810-1893) родился в аристократической семье, был сыном известного дипломата. Художественного образования он не получил, но, проживая с 1816 г. в Италии, пользовался советами и уроками К.П.Брюллова.

Сдружившись с поэтом М. Ю. Лермонтовым, Гагарин в 1840 г. последовал за ним на Кавказ, где участвовал в военных действиях, был награжден орденом за храбрость в бою и исполнил много портретов, пейзажей, военных сцен, зарисовок памятников старины.

Позже, уже в Петербурге, некоторые из этих зарисовок превратились в законченные полотна, говорящие о мужестве русского солдата и жестокости войны. Гагарин тщательно изучал искусство и быт народов Кавказа, что видно по альбомным зарисовкам «Живописный Кавказ» (1847 г). Известны его батальные реалистические картины: «Свидание генерала Клюкке фон Кшюгенау с Шамилем», 1849 г., «Сражение при Ахатли», 1841 г., «Летний лагерь Нижегородского драгунского полка под Кара-Агачем» и др.
Подробнее...

Тайны старых мастеров - Часть 4

Тайны старых мастеров - Часть 4Перед вами портрет князя Александра Михайловича Голицына (1718-1783), написанный П. Шембаревым по оригиналу шведского художника Александра Рослина.

А.М. Голицын отличился на военном поприще. В 1744 г. он получил назначение камергером к «молодому двору» великого князя Петра Фёдоровича и его супруги, великой княгини Екатерины Алексеевны.
В своих записках Екатерина II неоднократно упоминает среди самых близких к себе в то время людей графа З. Чернышёва и князя А. Голицына.

По утверждению петербургского писателя М.И. Пыляева, императрица Екатерина II «очень любила нюхать табак, но никогда не носила с собой табакерки; последние, впрочем, у нее лежали на всех столах и окнах в ее кабинете. Привычка не носить с собой табакерки произошла у ней оттого, что Петр III не позволял ей нюхать табак; но страсть у Екатерины к табаку была настолько сильна, что она не могла долго обходиться без нюхания, и при жизни Петра III всегда просила князя Голицына садиться за обедом возле нее и тихонько под столом угощать ее табаком. Раз император заметил это и очень рассердился на Голицына, сделав ему серьезный выговор» [М. И. Пыляев. Старый Петербург: рассказы из былой жизни столицы].
Подробнее...

К 170-летию В.М. Васнецова

15 мая 2018 г. исполняется 170 лет со дня рождения известного русского живописца Виктора Михайловича Васнецова (1848-1926).
Его называли «истинным богатырем русской живописи». Васнецов был одним из первых мастеров русской живописи, кому стали тесны рамки станковой картины и взявшемуся за самые разнообразные области искусства — театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство и иллюстрацию.
К 170-летию В.М. ВаснецоваК 170-летию В.М. ВаснецоваК 170-летию В.М. Васнецова
Подробнее...

К 90-летию Н.Я. Бута

21 апреля исполняется 90 лет со дня рождения художника, мастера батальной живописи Николая Яковлевича Бута (1928-1989).

К 90-летию Н.Я. Бута
Подробнее...

К 95-летию А.З. Каца

10 марта исполняется 95 лет со дня рождения крымского живописца Адама Захаровича Каца (1923-1984)

К 95-летию А.З. Каца
Подробнее...

К дню памяти крымского художника Михаила Казаса (1889-1918)

К дню памяти крымского художника Михаила Казаса (1889-1918)Сто лет назад, в первом за 1918 год выпуске «Известий караимского духовного правления» вышла небольшая заметка, оформленная в черную рамку – скорбный лист караимов, убитых в дни красного террора в Евпатории, Симферополе, Севастополе. Среди 20-ти перечисленных имен (ни дат, ни званий) указан Казас Михаил Моисеевич, 28-летний художник из Севастополя, выпускник Мюнхенской академии художеств, убитый 23 февраля 1918 года. Последние четыре года Михаил Казас провел на войне. Перед началом Первой мировой, он был призван в действующую армию (в санитарные войска), где проходил службу в чине прапорщика. В 1914-1917 годах его 37-й Екатерининский пехотный полк участвовал в кровопролитных боях. 23 февраля 18-го года художник был в родном Севастополе во время своего 10-дневного отпуска.
Подробнее...